Домой / Малый бизнес / Сценарий в доу осеннее кафе. Открытое внеклассное мероприятие в классе-комплекте "осеннее кафе". Музыкальная игра «Осенний хоровод»

Сценарий в доу осеннее кафе. Открытое внеклассное мероприятие в классе-комплекте "осеннее кафе". Музыкальная игра «Осенний хоровод»

Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины. Осень воспевают, осень ждут.

Я придумала и помогла провести осенний праздник в 6 классе, где учится моя дочь

Ребята с нетерпением ждали этот вечер и он удался.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьного праздника

«Осеннее кафе»

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление: Осенние цветы, гирлянды из желтых листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, выставка рисунков на осеннюю тематику, воздушные шарики; на столиках, в вазах – овощи, фрукты, сладости. У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать в Осеннее кафе!»

(Гости входят в зал, им раздают по букетику из листьев)

Вед1: Спешите все, на праздник осенний

Здесь чудеса, здесь вдохновенье!

И музыка в зале, звучит лишь для вас

Осенний лист, осенний вальс!

Вед 2: Пусть звуки чудесного вальса сейчас

Наполнят всю школу, сей зал и наш класс

И добрые чувства нахлынут тут вдруг,

И парочки в танце кружатся вокруг!

Юноши приглашают девушек на танец.

Песня «Осень она не спросит» автор Ирина Левинзон

Вед 1: Осень – рыжая красавица

Всем, конечно, очень нравится

Перед ней дожди рыдают

Ветры головы склоняют.

Вед 2: А она так горделива,

Так чудесна и красива.

Листопадом удивляет,

Золотом всех осыпает!

Осенний «салют» из листьев.

Вед1: (выходит за дверь…) Ау, ау…

Вед 2: Ты, что?

Вед1: Осень пришла, дожди, туманы, а в тумане можно заблудиться, вот тренируюсь…

Вед 2: Где заблудиться? В тумане? Да я до школы с закрытыми глазами дойду! (Закрывает глаза и говорит) Выходишь из дома, проходишь до угла, поворачиваешь, тут осторожнее – злая собака, дальше лужа, попробуем, нет, еще не замерзла…. Все-таки осень грустное время года

Вед1: Вот бы заменить осень летом!? (мечтательно)

Вед 2: Это 3 месяца каникул…

Вед1: Да, жаль! Что же делать?

Вед 2: Попытаться развеселиться – в этом нам помогут конкурсы. За участие в конкурсах будут даваться фанты. Они послужат пропуском в наше Кафе «Золотой лист»

Вед1: Для первого конкурса нам нужно два добровольца-сладкоежки.

Конкурс: « Сладкоежка- барабашка»

Понадобится кулек сосательных конфет. Участники по очереди берут из кулька по конфете и кладут её в рот (глотать нельзя) и произносят: «Сладкоежка-барабашка». Кому удастся больше положить конфет в рот и при этом более или менее разборчиво сказать эти слова, тот и побеждает.

Вед 2: А еще осенью дождливая погода.

Вед1: Да, того и гляди простудишься.

Вед 2: Даже стихи про осень грустные.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Вед1: А чтобы не простужаться, нужно спортом заниматься

Нам нужны шесть участников на следующий конкурс.

Конкурс « Самый ловкий»

(Со стульями)

Вед1: Чудесное время Осень. А после осени приходит зима, Новый год, подарки

Вед 2: А я думаю, подарки приятны в любое время года. И следующий

Конкурс «Срезание призов»

Вед 1: Как- то раз, девчонки наши

Показать решили танцы.

Но, а танцы без костюма,

Как-то скучно, не разумно.

Танец «Осенние подружки»

(Танец желтых листьев исполняют__________________________) Или просто муз пауза

Вед 2: . От танца отдохнуть пора. Для этого у нас игра. Нам нужно две пары участников. (Выбирают участников) Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезная и вкусная ягода. Следующий конкурс называется.

«Приятного аппетита»

(Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает та пара, кто съест быстрее других)

Вед 2: А сейчас мы проверим не пропал ли у вас голос от осенней простуды…. Мы будем задавать вопросы! Все вместе должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», давайте потренируемся!

(Проверка зала, как умеют кричать)

Вед1: Если листик желто-красный к вам

Упал, под ноги прямо,

Кто-то скажет это лето?

Мы ответим!

Вместе: «Вы не правы»

Вед 2 Что за время года, чудо,

Облетели листья вовсе

Кто-то скажет, Это осень!

Ну, конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед1: Если дождик и туманы,

Если грустно и тоскливо,

Нужно просто улыбнуться!

Ну конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед 2 Красоты такой не встретишь,

В зиму, лето иль весною.

Осень время ярких красок,

Ну конечно, же!

Вместе: «Вы правы»

Вед1: Все ругают время года,

Может сразу Зиму лучше,

Всем ведь Осень не по нраву?

Что ответите, Вы вместе?

Мы ответим!

Вместе: «Вы не правы»

Вед1: А я люблю осень!

Ведущий 2: Почему?

Ведущий1: На рынках столько овощей!

Ведущий 2: И ты ходишь на рынок за овощами?

Ведущий1: Я то не хожу. Но хотелось бы посмотреть, как с овощами управляются другие. Приглашаем двух участников

Конкурс: «Кто быстрее соберет картошку»

(на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки в ведро)

Вед 2: Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Ап-чхи!

Вед1: Ты что заболела!?

Вед 2: Наверно заразилась осеннею хандрой.

Вед1: Что-то я не слышала о такой болезни!?

Вед 2: Не может быть, это очень распространенное заболевание!

Вед1: Сама послушай….(уходят)

Сценка осенний синдром

(Встречаются два знакомых врача)

Врач1: Как дела?

Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 7 класс, поступил с диагнозом - "Осенний синдром"

Врач1: Это когда уши ломит...

Врач2: Нет это когда хандра и сырость.

Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга.

Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…

Врач1: Ну тогда касторка?

Врач2: Помогает, но не надолго.

Врач1: А конфетами кормил?

Врач2: Шоколадными.

Врач1: А где пациент?

Врач2: Да вот он, (выводят пациента).

Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…

Врач1: Может ему растишки дать?

Врач2: Не знаю, а поможет?

Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем?

Пациент: Что с горчицей, что без горчицы, все равно….

Врач2: Может ему игрушку дать?

Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…

Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим?

Врач2:Давай!

(Включают рок)

Врач1: Нет, не эту.

(Включают веселую)

Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…

(Уходят со сцены)

Вед1 Осенние деньки приносят только грусть,

Но мне хандрить от них не хочется совсем.

Я осень и дождей ни капли не боюсь,

Мне весело в душе, я радость дарю всем.

Вед 2: И вам желаю я, не думать о плохом,

Не просто нам дана, осенняя пора,

Пусть каждый новый день, с улыбок мы начнем

И нипочем нам будут холодные ветра.

Вед1: Прекрасных дам и кавалеров приглашаем на открытие праздничного Кафе «Золотой лист»

Вед 2: Мы рады видеть вас в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам на чашечку чая в этот пасмурный осенний день. Как известно в кафе можно заказать и попробовать любое лакомство. А так как наше кафе необычное, угощение здесь подается за фанты, которые вы заработали в конкурсах.

Вед 1: Фант ведущей отдавай, на угощенье налетай! А кто фант не получил, с нами вместе налетай!

(Гости пробуют угощение в «кафе»)

Вед2 Ну вот и закончился наш праздник..

Ведущий1: Разве? А дискотека?

Ведущий 2: А дискотека НАЧИНАЕТСЯ!


В текущем учебном году данная программа была подготовлена впервые в условиях автономности школы, форма заинтересовала сопричастностью большинства ребят в подготовке домашних заданий для классов, вокальных номеров, оформления класса, в котором планировалось проведение мероприятия. Тематическое соответствие всей сценарной разработки, вкрапленных между текстами ведущих конкурсов и вокальных номеров соответствующего “осеннего” содержания, позволили создать дружественную, творчески насыщенную атмосферу настоящего осеннего праздника, приятного времяпровождения “ классной” компании в уютном и, наполненном осенними красками и настроением школьном кафе.

Зал празднично оформлен художественно-декоративным оформлением, стилизованным в цветовой гамме осени: ярко– желтыми, оранжевыми, красным и кленовыми листьями, бантиками, воздушными шарами, элементами декора “рябиновыми гроздьями”.Окна кабинета оформлены отрезами желтой органзы, на которые прикреплены осенние декоративные кленовые листья. Центр доски одного из кабинетов украшен стильной надписью “Осеннее кафе”. (Приложение1)

Звучит сборник праздничной музыки.

Начало мероприятия знаменуется фанфарами.

Выходят 2 ведущих: парень и девушка старшеклассники.

1-й ведущий: Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего развлекательного мероприятия!

2-й ведущий: Здравствуйте друзья! Рады приветствовать вас в нашем музыкальном “Осеннем кафе”.

1-й ведущий: Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.

2-й ведущий: Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1-й ведущий: Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2-й ведущий: И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот ноябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие: Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”! (Приложение 2)

1-й ведущий: Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется нашей гостье Яшиной Елене Валентиновне (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются). Сегодня мы будем не только вздыхать, и грустить в унисон романтической сударыне осени, но и веселиться, петь, наслаждаться ее последними мгновениями. Осенний вечер – это праздник друзей, а друзья стараются подарить друг другу радость.

2-й ведущий: И в нашем кафе мы подготовили для вас – первое – совершенно неповторимую программу развлечений и оригинальные угощения, второе – веселые конкурсные задания, третье – неожиданные музыкальные номера– сюрпризы.

1-й ведущий: А раз так, давайте не будем терять времени зря, а начнем нашу праздничную программу с представления нашего справедливого и очень компетентного жюри в лице Яшиной Елены Валентиновны, Зайцевой Людмилы Алексеевны, Поляковой Ады Васильевны.

2-й ведущий: Сегодня им предстоит немало работы, так как оценивать придется и домашнее задание, и активность участников, а кульминацией вечера станет выбор Мисс и Мистера Осень.

1-й ведущий: И первым творческим конкурсом для команд– классов станет оформление“Осенних букетов”. Команды готовят свои материалы для декоративного дополнения и без того красивым столикам.

2-й ведущий: А пока команды стараются – мы подарим вам наш музыкальный подарок.

Конкурс “Осенний букет”.

Песня “Ветром стать” Дуэт Ковальчук П., Таракановская Л.

1-й ведущий: Итак, спасибо девушкам исполнительницам, а мы готовы вместе с членами жюри присоединиться для небольшого диалога к нашим гостям – командам и к столикам, чтобы задать несколько вопросов по поводу нашего конкурса.

2-й ведущий: (возможные варианты вопросов к классам). (Приложение 3)

1-й ведущий: Жюри подводит итоги творческого конкурса, а мы рады предложить вам наше угощение в стиле “Осеннего кафе” – наш фирменный коктейль из шуточных вопросов. Итак, просим вынести угощение!

Звучит музыкальная отбивка.

Выносится разнос, на котором расставлены стаканчики с коктейльными трубочками, а внутри на разноцветных листках цветной бумаги написаны шуточные вопросы. (10 шт.)

Конкурс “Коктейль из шуточных вопросов”. (Приложение 4)

Реквизит к конкурсу:разнос, 10 высоких пол – литровых стаканчиков + 10 цветных записок из цветной бумаги, уложенных по бокам.
(Приложение 5)

1-й ведущий: Итак, есть готовые ответы? Или желающие досрочно ответить на вопрос?

Каждый участник от команды может получить дополнительный балл в общую копилку команды.Вопрос первый (зачитывает вопрос и ждет ответ от участника).

2-й ведущий: Немного умственной нагрузки не повредит, но и засиживаться мы вам сегодня не дадим, поэтому приглашаем 3 пары на наш “ Осенний танцпол”.

1-й ведущий: Пока желающие пары выходят на нашу островную площадку, мы, чтобы вам не было скучно, готовы вручить вам по газетке. Каждый раз пара, при смене музыки складывает газету вдвое до тех пор, пока под ногами не окажется самый маленький островок, на котором вы продолжите ваши телодвижения. Задание понятно? Приготовились, танцуем!

Конкурс “Осенний танцпол на островке”. (Приложение 6)

Реквизит к конкурсу: монтаж танцевальных треков, 3 газеты.

2-й ведущий: Аплодисменты участникам и победителям конкурса, а нашу программу

продолжит конкурс “Разгадай загадки осени ”. Для этого мы раздадим каждому классу по загадке. Досрочные ответы приветствуются.

Конкурс “Загадки осени”.

Реквизит к конкурсу: 5 загадок на кленовых листках, 5 ручек.

1-й ведущий: Продолжит лирическую страничку нашего застольного времяпровождения конкурс “Литературный”, для этого мы выдадим вам по листку с вариантами фамилий поэтов и их четверостишиями. Нужно точно определить, кто из поэтов какое из стихотворений написал, и надписать напротив каждого из них правильный вариант.

Конкурс “Литературный”.

Реквизит к конкурсу: листки с отпечатанными на них вариантами стихотворений и фамилий поэтов, ручки.

Песня “Осень” Алсу исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а в следующем конкурсе мы нарисуем целый натюрморт из овощей и фруктов, но участники это сделают, не видя своего шедевра, так как мы вам на все на это просто закроем глаза.

1-й ведущий: Приглашаем для участия в конкурсе 3 пары художественно одаренных участников и их помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать по ватману, который для вас придержат ваши помощники, маркером те овощи и фрукты, которые мы назовем. Чья работа получится лучше, тот и победитель.

2-й ведущий: Завязываем глаза, открываем маркеры и, ассистенты – мольберты, вы готовы?

Конкурс “Осенняя палитра”. (Приложение 7)

Реквизит к конкурсу: 3 половинки от листа ватмана, 3 маркера, 3 платка.

1-й ведущий: Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, плетенную с ручкой, в которой просто блестят кругленькие бочечки персика, рядом лежит дыня в разрезе, около нее 3 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 3 яблока и банан, раскрытый наполовину и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать полотну.

2-й ведущий: Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем развлекаться и радовать вас угощениями.

1-й ведущий: На этот раз мы угостим вас мороженным со съемок одного кинофильма.

Разнос в “студию”! Желающие попробовать на вкус наш следующий конкурс – можете угощаться.

2-й ведущий: Перед вами оригинальные бутафорские порции, в каждой из которой роль, которую вы сейчас будете исполнять.

1-й ведущий: Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках листочки. На них указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль – пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”

Угощение: “Мороженное со съемок”. (Приложение 8).

Конкурс “Снимается кино!”.

Реквизит к конкурсу: стаканы одноразовые, салфетки, листочки с ролями, текст. (Приложение 20)

1-й ведущий: Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

2-й ведущий: И снова приглашаем вас отдохнуть за застольным заданием. Вашему вниманию предлагаем “Овощной кроссворд ”. В нем вы должны как можно быстрее выписать названия овощей и фруктов. У какой команды это получится быстрее и правильнее, тот и получает определенное кол-во баллов.

Конкурс “Овощной кроссворд”.

Реквизит к конкурсу: 5 листов с кроссвордом, 5 ручек командам.

Гитара. Песня “Бордовый закат”.

1-й ведущий: Задания можно передать в жюри, а у нас следующий конкурс:

“Наряди на огород”. Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.

2-й ведущий: Уверены, что желающих показать, как это бывает – немало, поэтому просим вас выйти 3 пары для демонстрации этого сюжета.

1-й ведущий: Условия понятны и просты – один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание обоими с завязанными глазами.

Конкурс “Наряди на огород”.

Реквизит к конкурсу: пластиковые корзины – 3 шт., 3 сарафана или юбки, 3 блузки,3 платка, 3 кофты,3 спортивных брюк, 3 фартука.

2-й ведущий: Вот вам каждому корзина с нарядами. Вот – по два платка, которыми вы завяжете глаза себе и своему оппоненту. И как только зазвучит музыка – вы начнете одевать ваших помощников. Начали!

1-й ведущий: И побеждает у нас пара самых быстрых и ловких огородников!

Продолжая нашу огородную тему, вас ждет следующий конкурс “ Собрать картошку ”. В этом конкурсе главное опередить соперника и побыстрее собрать как можно больше плодов картофеля с нашего символичного поля, усложняется задание – завязанными глазами.

Конкурс “Собрать картошку”. (Приложение 9)

Реквизит к конкурсу: полиэтилен 1.5 х 1.5 м и 30 клубней вымытого картофеля, 2 ведерка, 2 платка.

2-й ведущий: Урожай весь собран, а значит можно сделать передышку. Даже сказать больше – устроить небольшой перекус, с помощью нашего следующего конкурса, который называется “Искусные повара”.

1-й ведущий: Мы выносим наш фирменный торт, а в нем – задания. Раздаем. А задания в следующем: сварим-ка мы с вами наши любимые блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние.

2 ведущий: Кто быстрее и правильнее – оценит наше жюри.

Угощение “Торт”.Конкурс “Искусные повара”.

Песня “Осенние дожди” исп. Ковальчук П. (Гитара).

1-й ведущий: И снова подарок от нашего кафе, но, как вы понимаете, не простое. Открыв коробку, вы найдете следующее задание, на этот раз это пантомима. Даем вам время на обсуждение, выбор участников и приглашаем для демонстрации сюжета к нам на площадку поочередно каждый класс. Условие пантомимы, надеемся, вы знаете, без слов нужно изобразить ту ситуацию, которая прописана в задании. Кто точнее назовет содержание сюжета, тому классу мы присудим наибольшие баллы.

Угощение – “Коробка конфет”. Конкурс “Пантомима”.

Реквизит к конкурсу: пустые коробки конфет, перевязь, записки с заданиями.

2-й ведущий: Команды старались по максимуму, всем спасибо, а мы предлагаем потренироваться со следующим заданием. Получите конверты, в которых вы найдете разрезанные на части осенние фото – сюжеты. Необходимо по команде их как можно быстрее собрать в целую картинку. Итак, команды готовы– приступайте.

Конкурс “Осенняя мозайка”.

Реквизит к конкурсу: 5 конвертов, 5 разрезанных на части осенних фото-сюжетов.

Песня “Осень” исп. Тюжакаев Д., Пивненко П.

1-й ведущий: Осень – щедрая пора. Фруктов и овощей, хоть отбавляй. И как нам сегодня не угостить вас сочными и спелыми яблочками. Но вначале придется, как следует потрудиться. Яблочки висят высоко, а руки у вас так запутались, что и не достать – просим их сложить за спиной.

2-й ведущий: Условия конкурса, как вы уже поняли следующие: с руками, сложенными за спиной попытаться съесть яблоко. Кто быстрее, тот и победитель. Внимание, начали.

Реквизит к конкурсу: 5 яблок, развешенных на коротких перекладинах, которые держат по двое помощников.

Жюри начинает подводить предварительные итоги конкурсов для классов.

Звучит музыкальная отбивка.

1-й ведущий: Сегодня у нас, как мы и обещали, для вас столько угощения, сколько вам и не снилось и, следующее уже по пути в зал. Это вкусненькая капуста и морковка, без которых не обойдется ни один осенний стол. Но непростые, а с заданиями, которые вы можете вытянуть своей рукой. Готовы, выбирайте.

2-й ведущий: Читайте задание и выходите к нам!

Конкурс “Овощной сюрприз”. (Приложение 11).

Реквизит к конкурсу: бутафорский декоративный макет капусты, с вложенными в него листьями – записками с заданиями, разнос, салфетки.

1-й ведущий: Каких только талантов нет в нашем зале, не устали еще?

Предлагаем вам праздничный показ мод “Осеннее дефиле”,в результате которого мы сможем выбрать “Мисс и Мистера Осень”.

Приглашаем приготовиться наших участников.

Дефиле “Осенний показ мод”.

Песня “Яркий свет” исп. Таракановская Л.

2-й ведущий: А сейчас пора выбрать Мисс и Мистера Осень на нашем празднике. Для этого мы проголосуем все вместе. На каждом столе лежат листочки – жетончики, которые нужно положить в коробочку того участника дефиле, который вам больше всего понравился. Итак, просим!

Звучит музыкальная отбивка.

Члены жюри подводят предварительные итоги по результатам конкурсов для классов. Участницы подсчитывают кол-во голосов в своих копилках.

2-й ведущий: Большее кол-во голосов отдано за участницу из …класса. И, мы объявляем, что Мисс Осенью на нашем празднике становится_____________. Ваши аплодисменты, и мы вручаем ей нашу стилизованную ленту. Поздравляем! (Приложение 12)

1-й ведущий: А так как “Мисс Осень” не может быть одна, мы предоставляем ей возможность выбора “Мистера Осень” нашего праздничного вечера. Выбор за вами!

Песня “Обернитесь”.

2-й ведущий: Члены жюри готовы объявить результаты конкурса, им слово.

Жюри объявляет классы-победители в номинациях, вручает дизайнерские дипломы.

1-й ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень, за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.

2-й ведущий: Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.

1-й ведущий: Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!

2-й ведущий: А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! До новых встреч, дорогие друзья!

Звучит трек В. Брежнева “Реальная жизнь”.

Сценарий программы "Осеннее кафе"

Зал празднично оформлен художественно-декоративным оформлением, стилизованным в цветовой гамме осени: ярко– желтыми, оранжевыми, красными кленовыми листьями, воздушными шарами, элементами декора - “рябиновыми гроздьями”. Между кулисами натянута лента желтого цвета. На экране надпись “Осеннее кафе”.

Звучит сборник праздничной музыки.

Начало мероприятия знаменуется фанфарами.

Выходят 2 ведущих: парень и девушка – 8 а класс

1-й ведущий : Добрый вечер, добрый осенний вечер, дорогие гости нашего праздничного мероприятия!

2-й ведущий : Здравствуйте, друзья! Рады приветствовать вас в нашем “Осеннем кафе”.

1-й ведущий : Дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения.

2-й ведущий : Чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

1-й ведущий : Да, да, да, ведь действительно осень – это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

2-й ведущий : И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: “Осень печальна, а жить весело”. Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, звучат слова поздравлений и приветливых пожеланий.

Все ведущие : Итак, мы открываем наше праздничное “Осеннее кафе”!

1-й ведущий : Почетное право разрезать ленточку и открыть наше “Осеннее кафе” предоставляется нашему учителю технологии. (РАЗРЕЗАЕТСЯ ЛЕНТОЧКА). Сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыне осени, но наслаждаться ее последними мгновениями. А еще будем награждать самых – самых.

2-й ведущий : И в нашем кафе мы начинаем церемонию вручения грамот и призов за летнюю и осеннюю трудовые четверти. И слово для награждения имеет директор школы (награждает учителей).

1-й ведущий : А мы прерываем церемонию награждения. И приглашаем вас послушать веселую песню. Это подарок нашим дорогим учителям.

ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН – дуэт – девочка и мальчик

Если б я был богач,
Вот бы жизнь была!
Только ел бы и ел
Целый день с утра!

Но когда, но когда
День и ночь фуршет,
То работать тогда
Настроенья нет!

ПРИПЕВ
Совсем неплохо борщ уплетать,
Осталось только землю вспахать!

Если б я был богач,
То тащил бы в дом
Самый лучший икра,
А не помидор.

Но когда ешь икру-
Дозу соблюдай.
Скушал литр или два -
Ну и отдыхай!

Совсем неплохо икру ложкой есть,

Как раз на это кабачок у нас есть!

Если б я был богач
При больших деньгах,
Очень крупный банкир
Или олигарх.

Жаль, с другой стороны,
Вскоре,-Ё-моЁ,-
У тебя б ФСБ
Отобрало всё!

ПРИПЕВ
Мечтаю очень богатеньким стать,
Пойдем на картошке с тобой загорать!

Я не сплю по ночам,
Кругом голова.
Где б мильярд раздобыть
Или лучше два?

Кто готов подсказать -
Присылай совет!
Только МНЕ, лично МНЕ
Через интернет!

ПРИПЕВ
Ну что Вам стоит открыть мне секрет:
На земле трудися много-много лет!

Звучит песня

2-й ведущий : И вновь у нас в меню – грамоты и подарки. (Директор продолжает награждение: ученики, классы за летнюю практику)

1-й ведущий : А сейчас осенний репортаж «Мы славно потрудились» ((слайд-шоу)

2-й ведущий : Всем нам хочется узнать, каковы успехи в сборе урожая в этом году. И слово предоставляется учителю технологии

1-й ведущий : Осень – пора дивных превращений природы, время богатого убранства лесов и полей, изобилия овощей и фруктов. Осень воспевают поэты и пишут полотна художники, а мы предлагаем вам поучаствовать в конкурсе.

2-й ведущий : Приглашаем для участия в конкурсе 3 художественно одаренных участника и по 2 их помощников. И ваша задача заключается в том, что вы с закрытыми глазами будете рисовать на листах под музыку маркером те овощи и фрукты, которые мы назовем.

1-й ведущий : А проводить конкурс будут ребята из 11 класса.

11 класс. Конкурс “Осенняя палитра” (три шарфа, три маркера, три листа чертежных)

Итак, попытаюсь передать то, что меня вдохновляет: вижу красивую корзину, в которой блестят кругленькие бочочки персика, рядом лежит дыня, около нее 2 огурца с “пупырышками” и пара помидорок, возле них горстка черешен с хвостиками, а повыше гроздь винограда – большая такая гроздь килограмма на 1.5. и, листочки у него большие и резные, а возле корзины лежат 2 яблока, банан и пара слив. Как это вкусно мечталось, а теперь мы посмотрим, как вы это смогли передать на полотне

2-й ведущий : Сальвадор Дали и Пабло Пикассо “отдыхают”, а мы продолжаем радовать вас угощениями нашего осеннего кафе

1-й ведущий : Сейчас, прямо здесь, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Прошу выйти сюда 6 человек. Тяните эти листочки с ролью и словами. Прошу на сцену. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого указана эта роль – произносите слова и обыгрывайте их! Итак: камера, мотор, начали! “Снимается кино! ”

Сказка импровизация «Репка»


- Посадил дед репку.
-
Выросла репка большая. - Пошел дед репку тянуть.

- Тянет - потянет, а вытянуть не может.

- Позвал дед бабку .
- Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. - Позвала бабка внучку. - Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. - Позвала внучка Жучку.
- Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. - Позвала Жучка кошку. - Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. - Позвала кошка мышку. - Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут - и вытащили репку.

Репка – Мужчина, ручки уберите, мне еще и 18-и нет!

Дедка- Старый я стал, здоровье не то, а тут еще ты, зеленая!

Бабка- В последнее время что-то поясницу ломит и глаз все время моргает

Внучка – Дед, бабка, давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю, только голову намылила!

Жучка – Может, лучше за курицами погоняем?

Кошка – Уберите собаку с площадки, у меня аллергия!

Мышка – Ребята, а может лучше по огурчику, а?

1-й ведущий : Вот и съемке конец, а кто участвовал – молодец!

2-й ведущий : И снова приглашаем вас отдохнуть и посмотреть фотоальбом с конкурсных испытаний проекта «Современные Робинзоны»

1-й ведущий : А у нас следующий конкурс от 7 класса “Наряди на огород”. Все мы знаем, с какой (с иронией в голосе) “ охотой” приходится помогать родителям на огороде, видимо, поэтому им так усердно доводится нас снаряжать для этого коллективного дела.

Конкурс «Наряди на огород»

Участвуют 3 пары. Условия– один одевает другого в огородный наряд, но выполняется задание с завязанными глазами под веселую музыку

Реквизит к конкурсу: пластиковые корзины или сумки – 3 шт., 3 сарафана или юбки, 3 блузки,3 платка, 3 кофты,3 спортивных брюк, 3 фартука.

1-й ведущий : А у нас в кафе выступает танцевальный коллектив «Листопад». Осень – щедрая пора. Фруктов и овощей, хоть отбавляй. И как нам сегодня не угостить вас сочными и спелыми яблочками. Для вас конкурс проводит 8 а класс

Конкурс “Съешь яблоко!”

Условия конкурса, как вы уже поняли следующие: с руками, сложенными за спиной, попытаться съесть подвешенное яблоко.

Реквизит к конкурсу: 3 яблока, развешенных на коротких перекладинах, которые держат двое помощников.

2-й ведущий : А 9 Б классы предлагает вам праздничный показ мод “Осеннее дефиле», в результате которого мы сможем выбрать “Мисс Осень”.

Дефиле “Осенний показ мод” (девчонки (5 желающих) выходят на сцену и проходят по ней под музыку, потом им даются коробочки, а зрителям жетончики. Жетончики они должны положить в коробочку того участника дефиле, который больше всего понравился.

Звучит музыкальная отбивка.

1-й ведущий : Пока участницы подсчитывают количество голосов, звучит песня в исполнении

Большее кол-во голосов отдано за участницу из …класса. И, мы объявляем, что Мисс Осенью на нашем празднике становится_____________. Ваши аплодисменты, и мы вручаем ей нашу стилизованную ленту (готовят 9 классы)

1-й ведущий : А так как “Мисс Осень” не может быть одна, мы предоставляем ей возможность выбора “Мистера Осень” нашего праздничного вечера. Для этой пары и для всех вас звучит медленный танец

2-й ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим осень за то, что она собрала нас всех в нашем праздничном осеннем кафе.

2-й ведущий : Впереди зима, весна, лето. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе уютные огоньки “Осеннего кафе”.

1-й ведущий : Наш праздничный вечер подходит к концу, надеемся, что он стал для вас радостным и приятным событием!

2-й ведущий : А мы, в свою очередь рады были сделать пасмурный осенний вечер наполненным дружеским общением и вашим улыбками! А сейчас танцевальная программа!

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ

Внеклассное мероприятие

Праздник урожая в кафе «Осеннее»

1-4 «д» класс

Учитель начальных классов:Чернова Прасковья Николаевна

2014 год

Зал оформлен в виде кафе. На центральной стене - осенний пейзаж. Расставлены столы, которые сервированы блюдами из овощей и фруктов (салаты, винегреты, соки, компоты, кисели и т. д.).

Звучит русская народная музыка в грамзаписи. Входят дети и их родители. Их встречает хозяйка кафе.

Хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать в кафе «Осеннее».

Ведущая. Здравствуй, дорогая хозяюшка. Мы очень хорошо потрудились на своих огородах, с мамой и папой, собрали большой урожай.

Хозяйка. Да, у нас сегодня праздник урожая. Угощаем в нашем кафе всех, кто отгадает загадки.

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста)

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Хозяйка выносит на полотенце хлеб, звучит музыка.

Хозяйка. Да, дети, без хлеба не бывает праздника. Хлеб - всему голова. Отведайте нашего хлебушка.

Хозяйка разносит хлеб каждому ребенку и родителям. Они по русскому обычаю отламывают кусочек, макают в солонку.

Ведущая. А где хлеб, там всегда радость и веселье.

Дети и родители угощаются. Звучит музыка. Через некоторое время продолжается разговор об осени. Выходят дети, читают стихотворения, поют осенние песни.

1-й ребенок.

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золотых.

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ребенок.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу.

3-й ребенок.

Деревья все осенним днем

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Исполняется песня «Осень», слова Е. Авдиенко, музыка Т. Попатенко.

Ведущая. Богата осень урожаем.Мамы тоже постарались порадовать вас вкусными напитками, салатами. Мне известно, что вы им помогали на огородах. А чтобы было веселее, давайте играть.

Игра «Чего не хватает?»

На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов. Например: яблоко, груша, апельсин. В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Можно так же поиграть и с овощами, ягодами.

Игра «Назови овощ, ягоду, фрукт»

Дети встают в круг, в центре с мячом водящий. Он бросает мяч любому ребенку и говорит: «Овощ». Ребенок, поймав мяч, быстро называет знакомый овощ. Если водящий скажет: «Ягода», то ребенок должен назвать ягоду.

Дети садятся за столы.

Ведущая. Внимание, уважаемые гости! Сегодня в нашем кафе проводится аукцион. Я - продавец, вы - покупатели. Играют и родители, и дети. Объясняю игру. Я показываю вам яблоко, спрашиваю, что можно приготовить из него. Кто последний скажет, тот берет яблоко себе. Понятно? Итак, начинаем.

Хозяйка показывает яблоко, играющие называют: компот, варенье, желе, мармелад и т. д.

Ведущая. Наш аукцион закончился, можно поплясать.

Конкурс: «Ловкачи».Яблоки и картофель разделить по кучам. Кто быстрее.

Исполняется танец «Кадриль».

Ведущая. Понятно, что смекалка нужна каждому. И в жизни, и в ученье поможет нам она. Кто смекалистый? Кто выдержанный? Сейчас мы поиграем в новую игру. Называется она «Догадайся, ответь». Хозяйка кафе будет у нас водящей, уйдет за дверь. (Хозяйка уходит.) Сейчас мы загадаем какой-нибудь овощ, фрукт или ягоду. Что вы хотите загадать? (Дети загадали вишню.) Сейчас сюда зайдет водящий и будет задавать вопросы, вы должны на них отвечать только словами «Да» и «Нет». Другими словами отвечать нельзя. Нельзя называть ягоду. Хозяйка должна отгадать, что вы ей загадали.

Заходит хозяйка кафе, задает вопросы.

Хозяйка. Это овощ?

Дети. Нет.

Хозяйка. Это фрукт?

Дети. Нет.

Хозяйка. Это ягода?

Дети. Да.

Хозяйка. Она большая?

Дети. Нет.

Хозяйка. Она черная?

Дети. Нет. И т. д.

Водящий задает вопросы, пока не угадает Можно водящими выбирать и родителей, и детей. Играют несколько раз.

А сейчас, немного отдохнем «Осенняя пауза». Предлагаю участвовать в конкурсе всем.Правила: Кто больше придумает осенних слов. Выигрывает тот, кто последний назовет слово.

Ведущая. Наш праздник продолжается. В нашем кафе сегодня дегустация блюд, приготовленных вашими родителями. Что такое дегустация? Это определение несколькими людьми вкуса, качества продукта. Но мы знаем, что ваши мамы готовят очень вкусно, поэтому мы проверим, из каких продуктов (овощей, фруктов, ягод) приготовлено это блюдо.

Хозяйка вызывает желающих. Блюдо, которое надо продегустировать, стоит на отдельном столике в центре зала. Рядом чистые ложки, вилки. Желающий берет ложку, пробует и говорит вслух, из чего приготовлено это блюдо. Если не узнал, вызывается следующий. Можно продегустировать несколько блюд.

Ведущая. Дети, скажите, а что дарит нам лес осенью?

Дети отвечают - грибы

Ведущая. Правильно, ребята. А грибы вы умеете собирать? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим. Кто хочет поиграть?

Игра-аттракцион «Собери грибы»

Выходят двое желающих, подходят каждый к пустой корзинке. Рядом с корзинкой лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди гриб, называют его и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

Ведущая. Молодцы, славно поработали и весело отдыхаете. Ведь не зря гласит народная мудрость: «Кончил дело - гуляй смело!»

В нашем «Зале цветов» представлены осенние букеты из природного материала. Необычны и разнообразны их названия…

В «Урожайном зале» представлены поделки из овощей, все они выполнены учащимися нашего класса и их родителями

Хозяйка вносит пирог.

Хозяйка. А вот и пироги к чаю! Угощайтесь.

Все пьют чай с пирогами. Звучит музыка.

Итог: Листопад(листья разного цвета) Показать настроение(выбирают цвет и кружатся с листочками в танце, кидают в воздух).


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»

Сценарий осеннего праздника

для детей подготовительной к школе группы

«Лесная ярмарка»

Провели:

Воспитатели:

первой квалификационной категории

Лытенкова Л.И.

Бодунова Е.Н.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Коровина О.С.

г. Арзамас

2016г

Цели и задачи:

Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств,

обогащать художественные представления об осени;

продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу;

создать праздничную атмосферу.

Действующие лица:

Ведущая

Осень

Дети:

Звери-белка, медведь, лиса, заяц, волк,

Овощи- перец, свёкла, помидор, лук, репа, кабачок, огурец, морковь

Комар, девочки - листочки

Ход праздника

Дети входят танцем под музыку «Осенний вальс», муз. Т. Петровой

Выстраиваются в полукруг

Ведущий: Ребята, мы с вами попали в осенний лес. А вы знаете, кто хранитель леса?

Дети: Лесовичок

Ведущий: Правильно ребята. А вот и Лесовичок нас встречает.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я вас ждал в своем осеннем лесу.

Ходит осень по лесам,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там,

Все цвета меняются.

1 ребёнок: Катя К.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
2 ребёнок: Илья Г.

Осень золотистая листья разукрасила.

И калины ягоды в красный цвет окрасила.

Солнышко осеннее слабо пригревает.

Птицы перелётные к югу улетают.

3 ребенок: Юля Г.
Осень красит золотом рощи и леса,
Слышатся прощальные птичьи голоса
Алые и жёлтые ветер листья рвёт,
Кружит, кружит в воздухе пёстрый хоровод.

4 ребёнок: Сева Б.

За окном ветерок веселится

То подпрыгнет, а то притаится,

И листочки бегут по дорожке,

Словно жёлтые мышки и кошки.

Песня «Не грусти»,

м уз. Г. Капля, сл. М.Мирная и А. Смирнова

5 ребёнок: Алиса Ш.

Следом за летом осень идёт.

Жёлтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

7 ребёнок: Матвей П.

Мне совсем не грустно в садике гулять,

Разноцветных листьев хочется набрать.

С неба рассыпаются капельки дождя

Осень золотая, я люблю тебя!

8 ребёнок: Ангелина Т.

Ярко запылали кисти у рябин

Золотыми стали платьица осин

Солнышко румянит рощи и леса

Песня «__________________________»

Дети сад

Лесовичок , пожалуйста, располагайтесь в моём кафе

Домик свой я починил,

Вот кафе я в нем открыл.

И пошла в лесу молва

Бизнес-мэн – это Я!

Я вас в гости всех ждал,

Шишек, листьев вот набрал.

Осень – дивная пора

Праздник будет, детвора.

Кафе мое непростое – осеннее. Поэтому сегодня все песни, игры, танцы и конкурсы будут посвящены этому времени года.

Лесовичок: Осенью я становлюсь таким романтичным, задумчивым. Так хочется поэзии… А вы стихи про осень знаете?

Ведущая: Конечно, Лесовичок, наши ребята стихи про осень знают, и сейчас их прочитают.

Стихи

Ребенок:

Заглянула осень в сад,

Птицы улетели,

Целый день в саду шумят

Желтые метели.

Ребёнок:

Осень красит золотом

Рощи и леса,

Слышатся прощальные

Ребенок:

Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

Лесовичок: Молодцы! Порадовали, старика. А загадки вы отгадывать умеете? Ну, сейчас проверим. Угощение-то я самое-самое вкусное приготовил, за него вы должны все-все отгадать. А не отгадаете, я его себе оставлю. Ой, что же я такое говорю, я же добрый, не жадный. Вот вам мои загадки:

Появляюсь я из грядки,

Вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки,

Рыжую…. (морковку)

Удивился в поле ежик:

«вот так овощ, сто одежек!»

А зайчонок слопал с хрустом

Аппетитную… (капусту)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок, любят люди с давних пор,

Красный, спелый… (помидор)

Им стручок, любимый дом

Хорошо братишкам в нем!

Каждый братец – зелен гладок,

Каждый шарик - вкусен, сладок.

(горох)

Лесовичок: Все мои загадки отгадали, вот вам и угощение!

(выносит тарелочку рябины,жёлуди, шишек, листьев и т.п.)

Ешьте, угощайтесь, всё свеженькое, шешечкижирненькие, только набрал. Ну, берите же….

Ведущая: Нам не нравится такое угощениеЛесовичок. Мы не едим шишек и листьев. Мы едим полезные продукты: фрукты, овощи. Вот про один из них мы тебе покажем сценку.

Сценка «Огород»

Действующие лица: чтец, Комар, Помидор, Огурец, Морковь,

Перец, Лук, Свекла, Репка, Кабачок

Чтец 1: Воткак всё поспело у нас в огороде!

Скажите: «Спасибо!» российской природе.

Труды не пропали, созрел урожай,

Беги в огород и его собирай!

Чтец 2: Толстый важный кабачок,

Завалился на бочок, (выходит ребенок Кабачок, ложится )

Рос, под солнцем лежа,

И твердела кожа.

Подлетел к нему Комар …

Комар: Ой-ой-ой! Какой кошмар!

Ты такой огромный,

Толстый, неподъемный!

Много ль дней еще расти?

Ведь тебя не унести!

Ведущий: Кабачок ему в ответ …

Кабачок: У меня секретов нет,

Я расту и пухну,

Мне пора на кухню! (встает).

Помидор: Я, ребята, - Помидор,

Ваш подслушал разговор,

И на речи Комара

Я скажу: и мне пора!

Я перерос и перезрел,

Куда хозяин мой смотрел?

Щеки сдавливают нос,

Жалко мне себя до слез!

Огурец: Помидорчик – молодец!

Я слышал, как твой старший брат

Вчера сказал, что ты «томат».

А раз второе имя есть –

То Ты, наверно, главный здесь!

Перец: А про Перчик вы, друзья,

Не забыли? – Это я!

Смотрите все, как я хорош!

И где еще такой найдешь?

А витаминов – целый ряд,

И я полезен, говорят!

Морковь: А я, друзья мои, Морковь!

Понятно всем без лишних слов,

Ведь не проходит даже дня,

Чтоб в суп не бросили меня.

Дети с радостью грызут,

Только попаду на зуб,

Морковь нужна везде и всюду,

К любому праздничному блюду!

Капуста: И я не зря хрущу листом,

Я – в сложном блюде и в простом,

Я – для борща и для салата,

Я витаминами богата!

Лук: Позвольте мне! Я – в шубе Лук!

И я лечу любой недуг!

Меня кто раздевает,

Тот слезы проливает.

Я уничтожу все микробы,

Не бойся горечи, попробуй!

Свекла: А вы о Свекле не забыли?

О ней давно слагают были.

Я – Свекла загорелая,

И яркая, и спелая.

Устала я под солнцем зреть,

Пора в духовке жаркой преть!

Репка: Я – Репка маленького роста,

И с вами мне легко и просто.

Здесь обрела своих друзей,

И вместе стало веселей!

Давно на кухню я прошусь –

В любой кастрюльке умещусь,

И запекайте докрасна!

Я удивительно вкусна!

По очереди: Коль собрались сегодня вместе,

Стоять не будем мы на месте!

Давайте встанем все в кружок

И первый сделаем шажок:

Вначале вправо и вперед,

А потом – наоборот!

ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ.

(дети садятся)

Лесовичок: (Хлопает артистам). Браво!!! Бис!!! Даже я не смог бы лучше сыграть, молодцы артисты. Ой, кажется, кто-то сюда идет, не Осень ли это? (начинает прихорашиваться).

Под музыку входит Осень

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам пришла на праздник я!

Всё кругом я нарядила,

Тёмный лес озолотила!

Стало в нём светло, как днём,

Листья там горят огнём!

Ведущий:

Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу! Ведь осенью так красиво, деревья такие нарядные, а сколько вкусных подарков ты нам приносишь.

Осень: Вижу, вижу, Стихи умеете читать, и песни петь, А танцевать?
Дети: умеем!
Ведущая:

Осенние денечки, В саду большие лужи,

Последние листочки, Холодный ветер кружит.

Танец с листочками (осенними веточками)

Осень: Молодцы, какие! Ребята, а давайте я с вами поиграю. Проверю, знаете ли вы что растет на огороде?
Растет капуста в огороде? - Да!
Краснеет помидор всегда? - Да!
А лук на грядке зеленеет? - Да!
Картошка в огороде зреет? - Да!
И на траве, как на подушке,
Растёт зелёная лягушка? - Нет!
Есть в огороде перец сладкий? - Да!
И кабачок растёт на грядке? - Да!
Морковка выстроилась в ряд? - Да!
Растёт на грядках шоколад? - Нет!
Растут укроп, фасоль, горох? - Да!
Растёт большой и злой бульдог? - Нет.
Ведущий:

Одарила гостья-Осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов!

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Осень:

Что же, в круг скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

Хоровод «Осень-золотинушка » (Выстраиваются в полукруг)

(2 ребенка выходят на середину зала, рассказывают стихи)

1. Сегодня сизым крылышком

Накрыла тучка сад.

И капельки прозрачные

На листиках висят.

И мы идем под зонтиком,

По лужам топоча,

Деревья мокнут, бедные,

Но им помочь нельзя.

2. Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Песня «Дождик »

(дети садятся на стулья)

Ведущая:

Дождик песенку послушал,

Капать перестал по лужам.

Дождик убежал за лес,

Смотрит солнышко с небес,

Мы на ярмарку пойдем

И друзей всех позовем.

Звучит песня «Ярмарка»

Осень:

Здесь у нас лесной базар:

Звери продают товар.

Раздаются шутки, смех –

Хватит радости для всех!

Вы покупки выбирайте,

Со зверями поиграйте!

К Белке подходят несколько девочек, переговариваются, рассматривают бусы, примеряют.

Девочка:

Белка, Белка, удружи!

Очень бусы нам нужны.

Но цена на них какая?

Дорогая ли, скажи?

Белка:

Нет, цена не дорогая:

Вы сыграть со мной должны.

Поиграем - и я вам

Бусы сразу же отдам!

Дети : Ладно, белка, по рукам!

Игра «Разбери шишки и орехи»

(2 команды по 5 человек, 2 корзинки, 5 шишек, 5 орехов) По окончании игры

Лиса:

Подходите! Подходите!

На грибочки посмотрите.

Я сама их набрала

И на рынок принесла.

Замечательный товар -

Леса ценный, щедрый дар!

Дети:

Да, грибочки - просто класс!

Дорого возьмешь ты с нас?

Лиса:

Дорого? Прошу я песню,

Чтоб не усидеть на месте.

Дети: Что ж, подходит нам цена,

Мы расплатимся сполна!

Осенние частушки

Медведь:

Ко мне скорее подходите!

Все лето проработал я,

Корзинки к ярмарке плетя.

Для грибов и костяники,

Для малины и брусники.

Покупайте, не скупитесь,

Честь по чести расплатитесь!

К Медведю подходит группа детей. Рассматривают корзинки и их содержимое. Один ребенок указывает на рябину.

Дети:

Это ягоды рябины?

До чего ж они красивы!

Медведь:

Витаминов в них - не счесть!

Можно с сахаром их есть!

Сколько стоит твой товар?

Медведь:

Это вам за ловкость дар:

Вы со мною попляшите,

Только так мне угодите!

Танец-игра на деревянных ложках под рус.нар.муз. «Из под дуба»

Медведь

Больше спортом занимайтесь

И рябиной подкрепляйтесь.

Будете сильны, как я.

Спасибо за танец Вам, друзья!

2 Мальчика подходит к прилавку Зайца. Он с испугу прячется

Дети:

Овощи! Но как обидно:

Что-то продавца не видно!

Мы хотели б все купить,

Но кому же здесь платить?

Выходи скорее, Зайка,

Из-за елки вылезай-ка!

Тише, тише, не дрожи,

Всем товар свой покажи!

Заяц выглядывает и, осмелев, выходит.

Заяц (хвастливо):

Как же мой товар хорош!

Лучше, право, не найдешь!

И капустку, и морковку

Я ворю. Ой!

Я выращиваю ловко!

Осень:

Ну и Заяц! Хвастунишка!

И известный всем трусишка!

Звучит «страшная» музыка, на полянку врывается Волк. Все звери в страхе прячутся.

Волк: Что примолкли, словно мышки?

Чьи висят на елках шишки?

Чьи грибы в лесу растут?

Я всему хозяин тут!

Кто позвал вас всех сюда?

Для меня вы все - еда! (Волк рычит )

Осень: Не рычи, Волчище серый,

Не боимся мы тебя,

А на ярмарку лесную

Позвала ребяток я!

Волк (ехидно): Зачем ты их позвала?

Осень: Они веселые, петь и плясать умеют.

Волк: Да, я тоже сплясать могу. А попросят - так и спою! (

Воет: «У-у-у)

Осень: А еще что-нибудь ты умеешь?

Волк: Я загадок много знаю.

Вам сейчас их загадаю.

Осень: Загадывай! Дети любят в загадки играть.

Волк: Под сосною у дорожки

*Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Грибок)

*В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пестрая придет –

На зубок он попадет. (Орех)

*Осень в лес пришла,

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

И, галдя, его клюют. (Гроздья рябины)

Осень благодарит Волка за забаву, просит остаться на празднике.

Лесовичок: Развлекушечки - это, конечно, хорошо. Но мне в моем кафе нужны помощники. Вот, например повара…

Ведущая: Ты как раз по адресу, наши ребята хорошо отличают фрукты от овощей, и сейчас приготовят тебе борщ и компот.

Игра «Свари борщ и компот»

Осень:

Славно мы повеселились,

Поплясали, порезвились

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья!

Растила яблоки в саду для вас я, детвора

Вам эти яблоки дарю и вас за все благодарю:

(раздает яблоки)

Вед: Давайте, дети, скажем, Лесовику за его прекрасное кафе, Осени за подарки - спасибо!

Дети: Спасибо!

Лесовичок: До свидания ребята, жду вас в следующем году у себя в кафе.

Дети под музыку уходят

Осень: До свидания, друзья! До следующего года!

(под музыку «Осенняя песня «П. И. Чайковского уходит из зала)