Домой / Работа на дому / Выработка решения руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Доклад: Выработка проекта решения руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации Решение руководителя работ ликвидации чс

Выработка решения руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Доклад: Выработка проекта решения руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации Решение руководителя работ ликвидации чс

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

Кафедра «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Дисциплина:

Организация и ведение аварийно-спасательных работ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:

Выработка проекта решения руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации

Вариант 10

Выполнил: Василюк Е.В.

Учебная группа: ЗЧС–5

Проверил: Резниченко А.И.

Калининград 2010

Введение

3. Замысел действий

Приложение 1

Приложение 2

Заключение

Список используемых источников

Введение

Количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из года в год не становится меньше, и они продолжают приносить человеческие жертвы, большой материальный ущерб и урон окружающей природной среде.

Уровень организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации ЧС и их последствий во многом определяется четкой работой начальника по делам ГО и ЧС объекта, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Порядок организации работ, их виды, объем, приемы и способы проведения зависят от обстановки, сложившейся после аварии, степени повреждения или разрушения зданий и сооружений, технологического оборудования и агрегатов, характера повреждений на коммунально-энергетических сетях и пожаров, особенностей застройки территории объекта, жилого сектора и других условий.

Успех в выполнении поставленных задач достигается непрерывным и твердым управлением, принятием оптимального решения, поддержанием устойчивого взаимодействия и всестороннего обеспечения действий подразделений (формирований), а также зависит от уровня подготовленности и оснащенности сил и надежности и степени модернизации средств МЧС России, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ.

1. Краткие выводы из оценки обстановки

Из оперативных данных известно, что в 22.05 20 ноября 2010 г. из-за нарушения мер безопасности при производстве работ на технической площадке предприятия произошел взрыв гексогена. В результате взрыва значительные разрушения получили цех деревообработки, пилорама и сборочный цех. Предположительное число пострадавших под завалами 140 человек. Также в результате разрушения зданий образовались завалы на дорогах на территории предприятия. Возникшие очаги пожаров тушат пожарные подразделения федеральной противопожарной службы по Калининградской области.

Необходимо провести поиск и спасение пострадавших из-под завалов разрушенных цехов предприятия.

Метеоусловия в день ЧС:

Облачность, небольшой дождь

Температура + 6°С,

Влажность 90 %,

Ветер северо-восточный 3 м/с.

Радиационная, химическая и биологическая обстановка в зоне ЧС в пределах нормы.

Для ликвидации ЧС необходимо привлечь силы и средства Калининградской области, предназначенные для проведения работ.

2. Расчет сил и средств для разборки завала

При получении информации о сложившейся обстановке в зоне возникновения ЧС необходимо произвести расчет потребных сил и средств для разборки завала и спасения пострадавших.

Из оперативных данных известно количество и характеристика разрушенных зданий и цехов.

Таблица 1

Характеристика разрушенных зданий

Рассчитаем необходимые силы и средства для разборки образовавшихся завалов. Так как известно количество людей, находящихся в завале, то объем завала для извлечения пострадавших можно определить по формуле:

где V зав – объем завала, который необходимо разобрать для извлечения пострадавших, м 3 ;

1,25 – коэффициент, учитывающий увеличение объема разбираемого завала;

N зав – количество людей, находящихся в завале, чел;

h зав – высота завала, м.

Высоту завала при оперативном прогнозировании можно определить по формуле:

м,

где Н – высота здания, м;

g – объем завала на 100 м 3 объема здания:

для промышленный зданий g = 20 м 3 ,

для жилых зданий g = 40 м 3 ;

k – показатель, принимаемый равным:

для взрыва вне здания k = 2,

для взрыва внутри здания k = 2,5.

Рассчитаем высоту образовавшегося завала при разрушении:

1) цеха деревообработки

м.

2) пилорамы

м,

3) сборочного цеха

м.

1) цеха деревообработки

2) пилорамы


3) сборочного цеха

Разборку завала наиболее целесообразно производить спасательными механизированными группами во взаимодействии с ними звеньев ручной разборки.

Количество спасательных механизированных групп определяется по формуле:

групп,

где П смг – производительность одной механизированной группы на разборке завала принимается равной 15 м 3 /ч;

Т – общее время выполнения спасательных работ, ч;

Общее количество спасательных звеньев ручной разборки при этом составит:

единиц

где n – количество смен в сутки при выполнении спасательных работ;

k – коэффициент, учитывающий соотношение между механизированными группами и звеньями ручной разборки в зависимости от структуры завала.


Таблица 2

Значения коэффициента k

Определим количество спасательных механизированных групп и звеньев ручной разборки, а также численность их личного состава, необходимую для разборки завала и спасения пострадавших из под разрушенного:

4) цеха деревообработки

2) пилорамы

3) сборочного цеха

группа

звена

Человека

Разборку завалов цеха деревообработки и пилорамы целесообразно проводить только вручную, поэтому необходимое количество звеньев ручной разборки определяем по формуле:

единиц

где П рз – производительность одного звена ручной разборки принимается равной 1,2 м 3 /ч;

n – количество смен в сутки при выполнении спасательных работ.

Определим количество звеньев ручной разборки и численность их личного состава:

1) цеха деревообработки

звена

2) пилорамы

звена

Для проведения работ по спасению пострадавших необходимо создать 1 механизированную группу, 9 звеньев ручной разборки, а также разведывательное звено, для чего необходимо привлечь 89 человека из числа сил ликвидации ЧС на территории Калининградской области и сохранившихся сил предприятия.

3. Замысел действий

Для ликвидации ЧС в зону ЧС вводится группировка сил ликвидации ЧС РСЧС – это сведенные в определенную систему и расположенные соответствующим образом силы и средства РСЧС, предназначенные для выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Привлечение сил и средств ликвидации ЧС при проведении АСДНР осуществить в два эшелона с привлечением резерва. В состав сил и средств первого эшелона входят силы и средства постоянной готовности:

– дежурные смены поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России

– дежурные смены поисково-спасательной службы Муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда»;

Боевые расчеты пожарных частей г. Калининграда;

Дежурные бригады скорой медицинской помощи г. Калининграда;

В состав сил второго эшелона входят силы и средства с готовностью до 3 часов:

– формирования поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России;

– поисково-спасательной службы Муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда».

Основная задача второго эшелона – проведение аварийно-спасательных работ с целью поиска и деблокирования пострадавших, оказания им помощи и эвакуации в безопасные районы, а также предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами.

Наращивание группировки сил и средств РСЧС в районе ЧС осуществлять по мере их готовности.

В зоне ЧС иметь часть сил и средств (формирования) поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России в качестве резерва, предназначенного для решения внезапно возникающих задач.

Первоочередными спасательными действиями при авариях и взрывах определить работы по поиску, деблокированию и спасению пострадавших, оказавшихся в разрушенных и поврежденных зданиях и сооружениях. Поиск пострадавших проводить способом сплошного визуального обследования.

Непосредственно перед разборкой завала осуществить следующие мероприятия:

1. устроить проезды и проходы к местам аварий, поврежденным и разрушенным зданиям, подготовить площадки для работы средств механизации;

2. выявить здания и сооружения и их отдельные конструкции, которые создают для оставшихся в этих зданиях людей и для самих спасителей серьезную опасность;

3. организовать оцепление и ограничение доступа посторонних в район проведения аварийно-спасательных работ.

Работы по разборке завалов следует начинать одновременно на всех участках сразу после ликвидации пожаров, аварий на коммунально-энергетических сетях. Приступая к ним, необходимо соблюдать максимальную осторожность, чтобы не вызвать дополнительных обрушений и не усложнить последующие работы. Командиры формирований, находясь на участках (объектах) работ, определяют способы извлечения пораженных из завалов (деблокирование), порядок проведения спасательных работ, транспортировки пострадавших на медицинские пункты. Работы ведутся расчетами, которые действуют в три смены, непрерывно сменяя друг друга.

4. Задачи подчиненным формированиям на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС

Для непосредственного руководства аварийно-спасательными и другими неотложными работами на каждом участке или объекте работ назначить соответствующих руководителей (согласно приложениям 1 и 2). Они ставят конкретные задачи приданным формированиям, организуют питание, смену и отдых личного состава. Командирам формирований руководитель напоминает основные приемы и способы выполнения работ, определяет меры по медицинскому и материально-техническому обеспечению, сроки начала и окончания работ.

Из числа привлекаемых сил и средств создать спасательные механизированные группы и звенья ручной разборки (состав сил и средств согласно приложениям 1 и 2) и определить им участки работ:

1) спасательной механизированной группе проводить работы в завалах разрушенного сборочного цеха. Назначить командира группы старшим на данном участке работ.

2) звеньям №№1–4 проводить работы в завалах разрушенного цеха деревообработки (старший на участке – командир 1 звена);

3) звеньям №№5–7 проводить работы в завалах разрушенного сборочного цеха (старший на участке – командир спасательной механизированной группы).

4) звеньям №8 и №9 проводить работы в завалах разрушенной пилорамы (старший на участке – командир звена №9).

Командиру спасательной механизированной группы и командирам звеньев ручной разборки на участках работ решить следующие задачи:

1. подготовить площадки и рабочие места для работы средств механизации;

2. проводить деблокирование и спасение пострадавших, находящихся на поверхности завалов;

3. проводить поиск пострадавших способом сплошного визуального обследования и кинологическим способом;

4. проводить деблокирование и спасение пострадавших из завалов, и эвакуацию их в безопасные места.

Для успешного проведения АСДНР в зоне ЧС перед непосредственным началом проведения поисково-спасательных работ на участках работ решить следующие задачи:

Расчистить проходы и подъезды к участкам работ,

Подготовить площадки и рабочие места для работы средств механизации,

Организовать освещение рабочих мест.

При проведении аварийно-спасательных работ следует соблюдать меры безопасности и помнить, что нахождение среди разрушенных поврежденных зданий и сооружений связано с повышенной опасностью, что требует тщательной инженерной разведки и всесторонней оценки обстановки перед началом спасательных работ.

Неустойчивые конструкции поврежденных зданий укрепляют или обрушивают.

Различные машины, применяемые при разборке завалов, как правило, размещают на площадках, расчищенных от обвалившихся строительных конструкций.

При разборке завала над пострадавшими необходимо строго соблюдать меры безопасности, не допуская самопроизвольного перемещения отдельных элементов и осадки всей массы завала.

5. Взаимодействие между привлекаемыми поисково-спасательными формированиями

Важным условием успешного руководства мероприятиями, проводимыми РСЧС, является организация взаимодействия между вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими и другими органами управления, привлекаемыми для ликвидации ЧС. Взаимодействие организуется по целям, задачам, месту, времени и способам действий, и заключается в согласовании действий подчиненных формирований на участках работ.

Руководитель работ по ликвидации ЧС, организуя взаимодействие, должен согласовать:

· порядок выдвижения к объекту работ, действия при преодолении завалов, зон пожаров и других препятствий, которые могут встретиться ещё на подходе к месту аварии или в зоне ЧС;

· порядок проведения поиска пострадавших и спасательных работ, оказания помощи пострадавшим;

· организацию связи и порядок передачи информации;

· сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.

Взаимодействие в зоне ЧС организовать:

o между старшими участков работ;

o на участках работ между командирами спасательных механизированных групп и командирами звеньев ручной разборки.

Взаимодействующие органы управления, решая совместные задачи должны поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимный обмен информацией и согласовывать вопросы управления.

6. Всестороннее обеспечение действий формирований

Всестороннее обеспечение действий формирований включает разведку, медицинское, материальное и техническое обеспечение. Всестороннее обеспечение при проведении АСДНР на территории предприятия организует руководитель работ по ликвидации ЧС.

Разведка является важнейшим видом обеспечения и организуется с целью своевременного добывания данных об обстановке, необходимых для принятия обоснованного решения и успешного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Организацию разведки возложить на штатного начальника кинологической службы поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России.

Цель медицинского обеспечения заключается в оказании своевременной помощи получившим травмы спасателям и сохранении здоровья и работоспособности личного состава, участвующего в проведении АСДНР. Оно включает комплекс лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, которые проводятся на всех этапах спасательных работ. Организацию медицинского обеспечения возложить на штатного врача поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России. В районе проведения работ развернуть медицинский пункт.

Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении формирований и других подразделений техникой, имуществом, расходными материалами, необходимыми для производства работ.

Материальное обеспечение решает задачи по укомплектованию и оснащению техникой и имуществом ликвидаторов ЧС, обеспечению горючим и смазочными материалами автомашин и техники, обеспечению питанием, спецодеждой и транспортом для доставки к местам работ и обратно. Организацию материального обеспечения возложить на штатного заместителя начальника поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России по материальному обеспечению.

Основной целью технического обеспечения является содержание техники в исправном состоянии и постоянной готовности к применению в неблагоприятных условиях: запыленности, задымления и, как правило, круглосуточно. Задачу технического обеспечения возложить на штатного заместителя начальника поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России по инженерно-техническому обеспечению.

При необходимости организации других видов обеспечения направить соответствующую заявку в Главное управление МЧС России по Калининградской области.

Проект решения руководителя работ по ликвидации ЧС

1. Краткие выводы из оценки обстановки.

В 22.05 20 ноября 2010 г. из-за нарушения мер безопасности при производстве работ на технической площадке предприятия произошел взрыв гексогена. В результате взрыва значительные разрушения получили цех деревообработки, пилорама и сборочный цех. Предположительное число пострадавших под завалами 140 человек. Также в результате разрушения зданий образовались завалы на дорогах на территории предприятия. Возникшие очаги пожаров тушат пожарные подразделения федеральной противопожарной службы по Калининградской области. Метеообстановка для проведения АСДНР благоприятная.

2. Для проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС создать группировку сил и средств, прибывающую в два эшелона с выделением резерва:

1) состав сил и средств первого эшелона:

Дежурные смены поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России

Дежурные смены поисково-спасательной службы Муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда»;

Сохранившиеся силы и средства предприятия.

2) состав сил второго эшелона:

Формирования поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России;

Поисково-спасательной службы Муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда».

3) резерв:

подразделения поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России.

Взаимодействующие силы: боевые расчеты пожарных частей г. Калининграда, бригады скорой медицинской помощи г. Калининграда, подразделения охраны общественного порядка УВД Калининградской области, аварийные бригады МУП «Водоканал», ФГУП «Калининградгазификация», ОАО «Янтарьэнерго.

3. Задачи определить

1) разведывательному звену провести разведку зоны ЧС, определить характер разрушений, определить и обозначить границы зоны работ.

2) спасательной механизированной группе проводить работы по разбору крупных фракций завала разрушенного сборочного цеха. Назначить командира группы старшим на данном участке работ.

3) проводить поиск, деблокирование и эвакуацию пострадавших в безопасные районы:

Звеньям №№1–4 проводить работы в завалах разрушенного цеха деревообработки (старший на участке – командир 1 звена);

Звеньям №№5–7 проводить работы в завалах разрушенного сборочного цеха (старший на участке – командир спасательной механизированной группы).

Звеньям №8 и №9 проводить работы в завалах разрушенной пилорамы (старший на участке – командир звена №9).

Проведение работ организовать посменно:

спасательной механизированной группе – в 2 смены;

звеньям ручной разборки – в 3 смены.

4. Взаимодействие организовать:

Между старшими участков работ;

На участках работ между командирами спасательных механизированных групп и командирами звеньев ручной разборки.

5. Организацию разведки возложить на штатного начальника кинологической службы поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России.

Организацию медицинского обеспечения возложить на штатного врача поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России. В районе проведения работ развернуть медицинский пункт.

Организацию материального обеспечения возложить на штатного заместителя начальника поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России по материальному обеспечению. Организацию технического обеспечения возложить на штатного заместителя начальника поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России по инженерно-техническому обеспечению. При необходимости организации других видов обеспечения направить соответствующую заявку в Главное управление МЧС России по Калининградской области.

Заключение

Руководитель работ по ликвидации ЧС играет ключевую роль в решении задачи по ликвидации сложившейся ЧС, так как он принимает соответствующее решение и организует его выполнение.

Решение на ликвидацию ЧС является основой управления и отражает определенные руководителем работ порядок и способы выполнения поставленных задач.

Решение должно быть всесторонне обоснованным и соответствовать условиям сложившейся обстановки и возможностям привлекаемых сил и средств. Поэтому, грамотно принятое решение и умелое руководство ходом его осуществления обеспечит эффективное выполнение задач по поиску и спасению пострадавших в завалах, восстановлению сетей коммунально-энергетического хозяйства, а также создаст предпосылки для скорейшего восстановления нарушенного производства на предприятии.

1. Федеральный закон от 21.12.1994г. № 68 – ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

2. Федеральный закон от 22.08.1995г. № 151 – ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.08.1996г. № 924 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

5. Закон Калининградской области от 19.12.1997г. № 46 «О защите населения и территории Калининградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

6. Руководство по действиям органов управления и сил РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, М. 1996

Приложение 1

Для проведения АСДНР в зоне ЧС создать 1 спасательную механизированную группу в составе:

Силы:

Командир группы (1 человек) привлекаемый из поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России;

Крановщики (2 человека) привлекаемые из сохранившихся сил предприятия;

Стропальщики (4 человека) привлекаемые из сохранившихся сил предприятия;

Экскаваторщики (2 человека) привлекаемые из сохранившихся сил предприятия;

Компрессорщики (2 человека) привлекаемые из поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России;

Газосварщики (2 человека) привлекаемые из поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России;

Бульдозеристы (2 человека) привлекаемые из сохранившихся сил предприятия;

Водители (4 человека) привлекаемые из сохранившихся сил предприятия;

Загрузчики (6 человек) привлекаемые из сохранившихся сил предприятия.

Средства:

Автокран (1 шт.) привлекаемый из сохранившихся средств предприятия;

Экскаватор (1 шт.) привлекаемый из сохранившихся средств предприятия;

Компрессорная станция привлекаемая из поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России;

Керосинорез привлекаемый из поисково-спасательного отряда МЧС России по Калининградской области – филиала Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России;

Бульдозер (1 шт.) привлекаемый из сохранившихся средств предприятия;

Самосвалы (2 шт.) привлекаемые из сохранившихся средств предприятия.

Механизированной группе проводить работы в завалах разрушенного сборочного цеха. Назначить командира группы старшим на данном участке работ.

Приложение 2

Для проведения ПСР в зоне ЧС создать 9 звеньев ручной разборки (согласно таблице 1).

Таблица 1

Состав и оснащенность звеньев ручной разборки

Звено

Состав

Кол-во

Принадлежность

Средства

Командир звена

ГАСИ «СПРУТ» – 1 компл., электропилы – 1 шт., отрезные машинки – 1 шт., лебедки – 1 шт.

Спасатель-разведчик

Спасатель

Командир звена

Поисково-спасательный отряд МЧС России по Калининградской области – филиал Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России

Спасатель-разведчик

Спасатель

Командир звена

Поисково-спасательный отряд МЧС России по Калининградской области – филиал Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России

Спасатель-разведчик

Спасатель

Командир звена

Поисково-спасательный отряд МЧС России по Калининградской области – филиал Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России

Спасатель-разведчик

Спасатель

Командир звена

Поисково-спасательный отряд МЧС России по Калининградской области – филиал Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России

ГАСИ «СПРУТ» – 1 компл., электропилы – 1 шт., отрезные машинки – 1 шт., лебедка – 1 шт.

Спасатель-разведчик

Спасатель

Командир звена

Поисково-спасательный отряд МЧС России по Калининградской области – филиал Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России

ГАСИ «СПРУТ» – 1 компл., электропилы – 1 шт., отрезные машинки – 1 шт., «Пеленг-1» – 1 шт.

Спасатель-разведчик

Спасатель

Командир звена

Поисково-спасательный отряд МЧС России по Калининградской области – филиал Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России

ГАСИ «СПРУТ» – 1 компл., бензопилы – 1 шт., отрезные машинки – 1 шт., «Пеленг-1» – 1 шт.

Спасатель-разведчик

Спасатель

Командир звена

ГАСИ «СПРУТ» – 1 компл., бензопилы – 1 шт., отрезные машинки – 1 шт., электроножницы – 1 шт.

Спасатель-разведчик

Спасатель

Командир звена

Поисково-спасательная служба Муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда»

ГАСИ «СПРУТ» – 1 компл., бензопилы – 1 шт., отрезные машинки – 1 шт., лебедка – 1 шт.

Спасатель-разведчик

Спасатель

2.9.1. Управление силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, осуществляется назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями работ по ликвидации ЧС.

2.9.2. В случае технологической невозможности проведения всего объема АСДНР руководитель работ по ликвидации ЧС может принять решение о приостановке АСДНР в целом или их части, приняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасанию находящихся в зоне ЧС людей.

2.9.3. Руководитель органа управления АСС, АСФ, являющийся руководителем работ по ликвидации ЧС, при получении информации о возникновении ЧС более высокого уровня, требующих неотложного реагирования, и других обстоятельствах, делающих невозможным исполнение им обязанностей руководителя работ по ликвидации ЧС, может покинуть зону ЧС, назначив руководителем работ по ликвидации ЧС другое должностное лицо из числа участников ликвидации ЧС, о чем в обязательном порядке сообщается прямому начальнику, в орган повседневного управления РСЧС (органов исполнительной власти субъектов РФ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления) и делается запись в соответствующих документах. При этом ответственность за последствия этого решения возлагается на должностное лицо, его принявшее.

2.9.4. Оценка обстановки осуществляется руководителем работ по ликвидации ЧС в течение всего периода ликвидации ЧС. Оценивая обстановку, руководитель работ по ликвидации ЧС изучает:

предполагаемые причины, время и условия возникновения ЧС, в том числе погодные условия;

характер объекта, на котором произошла ЧС (назначение, наличие воздействия поражающих факторов источника ЧС, количество и состав находящихся на объекте людей, удаленность от населенных пунктов, наличие и состояние коммуникаций и средств связи и пр.);

наличие в ближайших населенных пунктах сил и средств спасания, строительной и прочей техники, учреждений здравоохранения и др.;



наличие угрозы для людей, количество пострадавших (погибших) и оперативные сведения о материальных потерях;

достаточность и состояние прибывших в зону ЧС сил и средств.

2.9.5. Основой управления ликвидацией ЧС является решение руководителя работ по ликвидации ЧС, которое он принимает единолично на основе оценки обстановки. В решении определяются:

замысел ликвидации ЧС;

основные задачи подразделений;

основные вопросы взаимодействия;

основные вопросы организации всестороннего обеспечения;

вопросы организации управления;

вопросы связи, мониторинга, контроля и обмена информацией.

2.9.6. Основу решения составляет замысел ликвидации ЧС, в котором определяются:

решающее направление применения сил и средств, районы, участки сосредоточения основных усилий;

способы локализации ЧС, проведения АСДНР и специальных работ;

состав и порядок построения группировки сил;

сектора и участки проведения АСДНР;

порядок работы, а при необходимости, смены участников ликвидации ЧС;

пункты сосредоточения резерва сил и средств, питания, сбора эвакуируемых людей и имущества, оказания медицинской помощи и др.

2.9.7. Задачи для подразделений АСФ доводятся распоряжениями, которые заносятся в журнал (фиксируются средствами объективного контроля). При постановке задач указываются:

краткие выводы из оценки обстановки;

объект, на котором произошла ЧС;

вид ЧС, возможные поражающие факторы источника ЧС;

замысел проведения АСДНР;

задачи для подразделений, действующих на решающем направлении, подразделений, действующих на других направлениях (участках), и обеспечивающих подразделений;

место пункта управления и руководство ликвидацией ЧС.

2.9.8. Взаимодействие подразделений АСФ организуется руководителем работ по ликвидации ЧС с участием его заместителей, руководителей подразделений АСФ. При организации взаимодействия руководитель работ по ликвидации ЧС должен:

согласовать усилия нештатных, приданных и поддерживающих спасательных подразделений по ликвидации ЧС;

добиться единого понимания всеми участниками ликвидации ЧС цели АСДНР, задач и способов их выполнения;

наметить и согласовать варианты действий спасательных подразделений и меры по противодействию распространения зоны ЧС либо поражающих факторов источника ЧС;

указать сигналы оповещения, управления и взаимодействия.

2.9.9. Организация взаимодействия подразделений АСФ может осуществляться методом отдачи руководителем работ по ликвидации ЧС распоряжений или методом получения докладов от руководителей спасательных подразделений о действиях своего подразделения по реализации поставленных задач.

2.9.10. В условиях крайне ограниченного времени взаимодействие организуется методом отдачи распоряжений.

2.9.11. В ходе выполнения АСДНР взаимодействие подразделений АСФ осуществляется непрерывно, постоянно уточняется, а при резких изменениях обстановки организуется заново.

2.9.12. Работа руководителя работ по ликвидации ЧС (АСДНР) должна быть направлена, прежде всего, на реализацию принятых решений в ходе ликвидации ЧС. Она включает в себя:

постоянный сбор данных об обстановке и их оценку;

своевременное уточнение решения по мере изменения обстановки, доведение уточненных задач до подчиненных;

поддержание непрерывного взаимодействия и всестороннего обеспечения работ по ликвидации ЧС;

осуществление контроля за выполнением подразделениями распоряжений и оказание им необходимой помощи.

2.9.13. При непосредственной угрозе возникновения в зоне ЧС поражающих факторов источника ЧС руководитель предупреждает об этом участников ликвидации ЧС и, не прекращая выполнения задачи, принимает меры по их защите либо рассредоточению и проведению других соответствующих мероприятий.

2.9.14. При ликвидации ЧС решением руководителя работ по ликвидации ЧС могут создаваться нештатные структуры управления и обеспечения. Нештатными органами управления являются ОШ ЛЧС, ОГ, рабочие участки и сектора, пункты сосредоточения резерва сил и средств, питания, сбора эвакуируемых людей и имущества, оказания медицинской помощи и др.

2.9.15. ОШ ЛЧС создается в случаях:

привлечения к ликвидации ЧС дополнительных сил и средств, не предусмотренных планами;

организации в зоне ЧС трех и более рабочих участков;

возникновения необходимости детального согласования с администрацией предприятия действий по ликвидации ЧС;

по решению руководителя работ по ликвидации ЧС.

2.9.16. Для обеспечения деятельности ОШ ЛЧС и проведения АСДНР в зоне ЧС могут развертываться временные пункты управления. Временные пункты управления должны оборудоваться рабочими местами для ОГ, комплектоваться необходимыми средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации.

2.9.17. Рабочий участок (сектор) - часть зоны ЧС, на которой сосредоточены силы и средства, объединенные поставленной основной задачей и единым руководством. Рабочие участки создаются в соответствии с решением руководителя работ по ликвидации ЧС по месту ведения (часть здания, территории) или видам АСДНР (спасение) пострадавших, тушение пожара, дезинфекция и т.д.).

2.9.18. При создании в зоне ЧС пяти и более участков могут быть организованы сектора, объединяющие несколько рабочих участков. Ведение АСДНР на рабочем участке возглавляет начальник участка, в секторе - начальник сектора. Начальники рабочих участков (секторов) назначаются руководителем работ по ликвидации ЧС.

2.9.19. Руководитель ОШ ЛЧС одновременно является заместителем руководителя работ по ликвидации ЧС. В состав ОШ ЛЧС могут входить заместитель руководителя штаба, начальник тыла, представители администрации предприятия и другие лица по усмотрению руководителя работ по ликвидации ЧС.

2.9.20. Работа ОШ ЛЧС осуществляется на основе решения руководителя работ по ликвидации ЧС и отдаваемых им распоряжений и указаний. Основными задачами ОШ ЛЧС являются:

сбор, обработка и анализ данных об обстановке в зоне ЧС, передача необходимой информации руководителю работ по ликвидации ЧС и дежурному диспетчеру;

определение потребности в силах и средствах, подготовка соответствующих предложений для руководителя работ по ликвидации ЧС; обеспечение контроля выполнения поставленных задач; организация подготовки и обеспечение ведения АСДНР при ликвидации ЧС;

учет сил и средств в зоне ЧС, расстановка их по рабочим участкам (секторам), ведение соответствующей документации;

создание резерва сил и средств для ликвидации ЧС;

обеспечение мероприятий по охране труда личного состава при проведении АСДНР;

реализация мер по поддержанию готовности сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;

обеспечение взаимодействия с аварийными, аварийно-спасательными формированиями и службами жизнеобеспечения населенных пунктов и объектов, привлекаемыми к ликвидации ЧС.

2.9.21. ОШ ЛЧС располагается в месте, определяемом руководителем работ по ликвидации ЧС, обеспечивается необходимым для управления оборудованием и обозначается соответствующим образом. Руководитель работ по ликвидации ЧС и лица, входящие в состав ОШ ЛЧС, должны иметь соответствующие опознавательные знаки.

2.9.22. Руководитель ОШ ЛЧС подчиняется непосредственно руководителю работ по ликвидации ЧС. Руководитель ОШ ЛЧС в течение всего периода проведения АСДНР, как правило, постоянно находится в месте расположения штаба.

2.9.23. При ликвидации ЧС руководитель ОШ ЛЧС, с согласия руководителя работ по ликвидации ЧС, может назначать своих заместителей, распределяя между ними обязанности по выполнению задач ОШ ЛЧС в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и делегируя им часть своих полномочий.

совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, направленных на обеспечение эффективного использования сил и средств различного предназначения с целью выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ в полном объёме, в кратчайшие сроки, с минимальными потерями населения и материальных средств. О.у.л.ЧС начинается с момента возникновения чрезвычайной ситуации и завершается после её ликвидации. Осуществляется она по суточным циклам, каждый из которых включает: сбор данных об обстановке; анализ и оценку обстановки; подготовку выводов и предложений для решения на проведение работ; принятие (уточнение) решения и доведения задач до исполнителей; организацию взаимодействия; обеспечение действий сил и средств.
О.у.л. ЧС осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемым заблаговременно на каждом уровне, который корректируется с возникновением конкретной чрезвычайной ситуации. На его основе с учётом особенностей возникшей чрезвычайной ситуации руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации принимает решение на ликвидацию чрезвычайной ситуации, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
При подготовке решения осуществляется планирование аварийно-спасательных и других неотложных работ. Оно завершается после принятия решения и постановки задач подчинённым. План проведения работ оформляется текстуально, с приложением карт, схем, графиков и расчётов. Он подписывается руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и утверждается старшим начальником. Выписки из плана работ доводятся до подчинённых в части их касающейся. Для руководства действиями сил непосредственно в районе чрезвычайной ситуации создаются оперативные группы, используются стационарные и развёртываются подвижные пункты управления (ПУ), а также организуется система связи, главным элементом которой является подвижный узел связи (ПУС); для обеспечения эффективной работы системы управления создается автоматизированная подсистема управления на базе мобильного информационно-управляющего центра (МИУЦ).
Состав и структура системы управления определяются масштабом чрезвычайной ситуации и решением органов управления РСЧС, которые координируют работы по ликвидации чрезвычайной ситуации. При руководителе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на любом уровне создается штаб или оперативная группа. При штабе (оперативной группе), как правило, создаются и работают оперативные группы КЧС соответствующего уровня. В подсистему управления административного района (города) при возникновении чрезвычайной ситуации на его территории может входить оперативная группа регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а в особых случаях — оперативные группы федеральных органов исполнительной власти и МЧС России. Для управления ликвидацией региональной или глобальной чрезвычайной ситуацией создается система управления, в состав которой входят оперативные группы МЧС России, федеральных органов исполнительной власти. Руководство всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют назначенные для этого руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах действия, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны действия первыми, временно принимают на себя полномочия руководителей работ, определённых законодательством РФ или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций до их прибытия. Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством.

1. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.

3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

о проведении эвакуационных мероприятий;

об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

7. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

8. В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

Решение (приказ) руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ

РЕШЕНИЕ (ПРИКАЗ) N _____ о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ ________________________ "___"__________ ____ г. Ввиду крайней необходимости вследствие сложившейся в результате _______ _________________________ (аварии/ опасного природного явления/ катастрофы/ стихийного или иного бедствия), а именно: ________________________________, чрезвычайной ситуации на территории ______________________________________, (определенная зона) которая может повлечь (или повлекла) за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей, а именно:_______________________ (выводы на основе анализа сложившейся ___________________________________________________________________________ в зоне ЧС обстановки, которые содержат основные сведения о характере и ___________________________________________________________________________ масштабах чрезвычайной ситуации, объемах предстоящих работ и условиях их __________________________________________________________________________, проведения, имеющихся силах и средствах и их возможностях) руководствуясь абз. 8 п. 6 ст. 14 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, создания минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также по санитарной очистке и обеззараживанию территории, решил (или приказываю): 1. Привлечь к ликвидации чрезвычайной ситуации следующие нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ: ___________________________________________________________________________ (перечень, численность, оснащенность нештатных аварийно-спасательных __________________________________________________________________________. формирований, места их расположения) 2. Перед привлекаемыми спасателями, аварийно-спасательным формированиями поставить следующие задачи: ________________________________ (перечень спасателей и формирований) - _________________________________________________________________________ (район работ, силы и средства, последовательность и сроки проведения ___________________________________________________________________________ работ, объекты сосредоточения основных усилий, порядок использования __________________________________________________________________________; технических средств, меры безопасности и порядок обеспечения непрерывности работ) ____________________________ - _______________________________________; ____________________________ - _______________________________________. 3. При проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, выполнять следующие меры безопасности: _______________________________________________________. (исходя из сложившейся в зоне ЧС обстановки) 4. Обеспечение деятельности сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, организовать в следующем порядке: _______________________________ __________________________________________________________________________. (с учетом обстановки, имеющихся сил, средств, ресурсов) 5. Взаимодействие между привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации спасателями, аварийно-спасательными формированиями организовать в следующем порядке: _______________________________________________________. 6. Координацию деятельности всех спасателей, аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций возложить на _____________________________________________________________. (Ф.И.О. должностных лиц органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения, объектов и территорий от чрезвычайных ситуаций) 7. Средствам массовой информации, ____________________________________, (перечень иных лиц) принять все меры по незамедлительному информированию населения, соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководства организаций о содержании настоящего решения (приказа).

8. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей и аварийно-спасательных формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производить в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в порядке ст. ст. 23, 24 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

9. Контроль за исполнением настоящего решения (или приказа) возложить на _______________________________________________________________________. (должность, Ф.И.О.) Руководитель __________________ _______________________________________ (подпись) (Ф.И.О.) М.П. Исполнитель ___________________________________________________________ (Ф.И.О., служебный телефон) с решением (приказом) ознакомлены: "___"___________ ____ г. _____________________________________________; "___"__________ ____ г. ______________________________________________; "___"__________ ____ г. ______________________________________________.