Домой / Заработок  / Какие вопросы задают на собеседовании в стартапы. Что нужно хорошо проработать чтобы вас взяли. Как подготовиться к собеседованию Как проводить собеседование с дизайнером

Какие вопросы задают на собеседовании в стартапы. Что нужно хорошо проработать чтобы вас взяли. Как подготовиться к собеседованию Как проводить собеседование с дизайнером

Дизайнеры, как правило, приходят на собеседование со своими работами.

По портфолио можно задавать такие вопросы:

  • Работал один или в команде?
  • В чем была задача?
  • Много ли времени затрачено?
  • Какую работу считаете лучшей?
  • В чем видите недостатки?

Блок 2. Вопросы для оценки общего понимания процесса

Есть дизайнеры, которые просто «рисуют картинки», а есть те, которые более глубоко разбираются в продукте и потребностях пользователей.

Чтобы понять, к какому типу относится кандидат, на собеседовании можно спросить:

1. Расскажите, как должен в идеале идти процесс дизайна — от начала и до конца.

Если кандидат начинает сразу рассказывать, как он открывает фотошоп, то это просто «рисователь» картинок.

Если же кандидат начинает с того, что нужно:

  • понять цель, для которой делается дизайн
  • опросить пользователей
  • выявить сценарии работы
  • И т.п.

В этом случае, перед вами более серьезный специалист.

2. Еще один вопрос, позволяющий оценить общее понимание может быть такой: у кого лучше дизайн — apple или samsung?

Нужно смотреть, как кандидат размышляет. В том числе, нужно обращать внимание на то, какие «фишки» выделяет дизайнер, на чем он делает акцент.

Это будет означать, что именно эти аспекты для него важны в дизайне.

Совет: в случае с приемом на работу дизайнера — также очень важно позвонить предыдущему работодателю и узнать, нет ли «подводных камней».

Блок 3. Общие стандартные вопросы

Такие вопросы, как:

  • Вы одиночка или любите работать в команде?
  • Какой для вас удобен режим работы?

Поскольку дизайнеры — это творческие люди — для них будет важен гибкий график

  • В чем видите свои сильные и слабые стороны?
  • Чем еще увлекаетесь, кроме дизайна?
  • И так далее

чРЕЮБФМЕОЙС ПФ ПДОПК ЧУФТЕЮЙ ДЙЪБКОЕТБ У ТБВПФПДБФЕМЕН
оЕДБЧОП ВЩМ ОБ УПВЕУЕДПЧБОЙЙ - ВЩМП ЧЕУЕМП. оЕ ХДЕТЦБМУС Й ОБРЙУБМ РТП ЬФП. уБКФХ ХОЙЛБМШОЩК ЛПОФЕОФ ОЕ РПНЕЫБЕФ.

пОЙ РПЪЧПОЙМЙ УБНЙ

дПМЗП УНПФТЕМ ОБ ОЕЪОБЛПНЩК ОПНЕТ, ОП РПЮЕНХ-ФП ТЕЫЙМ ПФЧЕФЙФШ. уЛПТЕЕ ЧУЕЗП РПФПНХ, ЮФП Ч ЖПОПЧПН ТЕЦЙНЕ С ЧУЕ ЦЕ ЙЭХ ТБВПФХ Й РТЕДРПМБЗБМ, ЮФП РПЪЧПОСФ ЙНЕООП РП ТБВПФЕ. с ОЕ ПЫЙВУС.

РТЙСФОЩК ЦЕОУЛЙК ЗПМПУ ОБ ФПК УФПТПОЕ, ЧУЕ ЛБЛ ПВЩЮОП. лПЗДБ ДПЫМП ДП ГЕОЩ ЧПРТПУБ, УХННБ НЕОС ОЕ ХУФТПЙМБ.
- хДЧБЙЧБКФЕ ЗПЧПТА ЙМЙ МАВЧЙ ОЕ ВХДЕФ. лТПНЕ ЧУЕЗП РТПЮЕЗП Х НЕОС Ч ТЕЪАНЕ ЬФП ЮЕТОЩН РП ВЕМПНХ ОБРЙУБОП.
- дБ ЧЩ ЧУЕ ТБЧОП РТЙИПДЙФЕ, РПЗПЧПТЙН.
- пЛ, РТЙКФЙ ОЕ УМПЦОП, ОП ЧЩ РТП ГЕОХ ЧУЕ-ФБЛЙ ОЕ ЪБВЩЧБКФЕ.

ОБ ЧУФТЕЮХ С РТЙЫЕМ ЛПЗДБ РПРТПУЙМЙ, Ч ОЕ УПЧУЕН ХДПВОПЕ ДМС НЕОС ЧТЕНС, ОП ЮФП РПДЕМБФШ - С ЬОФХЪЙБУФ.

ПЖЙУ ВЩМ ВПМШЫПК, ПЮЕОШ ВПМШЫПК. б ЧПФ ФП, ЮФП ЬФП РПДЧБМ ВЕЪ ПЛПО Й ЧИПД ОЕ РТПУФП УП ДЧПТБ, Б ЙЪ ЪБЛПХМЛБ - ОЕНОПЗП ПЗПТЮЙМП. мБДОП, С УАДБ ОЕ ТБВПФБФШ РТЙЫЕМ. ч ПЖЙУЕ НЕОС ЧУФТЕФЙМ ЛПЖЕБЧФПНБФ. ьФП ЛПОЕЮОП ЛТХФП ЛПЖЕБЧФПНБФ Ч ПЖЙУЕ, Б ЧПФ ЙОФЕТЕУОП ФХБМЕФ Х ОЙИ ФПЦЕ РМБФОЩК. пЛБЪБМПУШ ОЕФ, ПВЩЮОЩК ФХБМЕФ ВЕУРМБФОЩК. рТПИПЦХ Л УЕЛТЕФБТА - ФБЛ НПМ Й ФБЛ, ЧЩЪЩЧБМЙ-РТЙЫЕМ. пЮЕОШ ИПТПЫП, ПФЧЕФЙМЙ НОЕ, УЕКЮБУ ЧБНЙ ЪБКНХФУС...

фЕУФ ОБ ЮХЧУФЧП АНПТБ

дБМЙ ЪБРПМОЙФШ БОЛЕФЛХ, УРТБЫЙЧБЕФУС ОБЖЙЗБ, ЕУМЙ ЧУЕ ДБЧОП РПДТПВОП Ч ТЕЪАНЕ ЙЪМПЦЕОП. чЩ НПЕ ТЕЪАНЕ ЧППВЭЕ ЮЙФБМЙ. оП УРПТЙФШ ОЕ УФБМ, ЧЪСМ РПУМХЫОП Й ХЗМХВЙМУС Ч ЙЪХЮЕОЙЕ. лПЗДБ ДПЫЕМ ДП ЧПРТПУБ УЛПМШЛП ТБЪ Ч ОЕДЕМА/ДЕОШ С РША, ЛХТА, ЛПМАУШ Й ОАИБА - УФБМП ОЕНОПЗП УНЕЫОП.

ЪБРТПУ ЙОЖПТНБГЙЙ П ТПДУФЧЕООЙЛБИ ФПЦЕ ХДЙЧЙМ. йЪ РБТЩ УФТБОЙГ РПМФПТЩ УФТБОЙГЩ ФБЛПЗП ВТЕДБ ФЙРБ - Б ЛБЛ ЧЩ ПФОПУЙФЕУШ Л ЬФПНХ, Б ЛБЛ ЧПФ Л ЬФПНХ, Б ТЙУПЧБФШ ЧЩ ХНЕЕФЕ, Б ЧЩ ЧППВЭЕ ЛФП. рПУНЕСМУС Й ЪБРПМОСФШ ОЕ УФБМ. чПЪНПЦОП УЕКЮБУ НПДОП РТПЧПДЙФШ ФБЛПЕ ЫЙЪП-БОЛЕФЙТПЧБОЙЕ, ОП С ОБ ДПМЦОПУФШ ДЙЪБКОЕТБ РТЕФЕОДХА, Б ОЕ ОБ НЕУФП ОБЮБМШОЙЛБ ПИТБОЩ РТЕЪЙДЕОФБ. пФДБМ ВХНБЦЛЙ Й РЕТЕЛЙОХМУС РБТПК УМПЧ У ДЕЧПЮЛПК ЙЪ ПФДЕМБ ЛБДТПЧ. фБЛ НПМ Й ФБЛ, ЧБЫБ ЪТР НЕОС УЙМШОП ОЕ ХУФТБЙЧБЕФ Й ЧПФ НПЙ ХУМПЧЙС.

ПЛ, ЗПЧПТСФ НЩ ЧБУ РПОЙНБЕН, ОП ОБН ОХЦОП, ЮФПВЩ ЧЩ УДЕМБМЙ ДМС ОБУ ПДОП ФЕУФПЧПЕ ЪБДБОЙЕ. оЕ ЧПРТПУ, ДЙЪБКОЕТХ У НОПЗПМЕФОЙН ПРЩФПН ОЕ УМПЦОП УДЕМБФШ ДЙЪБКО, ДБ ЕЭЕ Й ФЕУФПЧЩК. дБЧБКФЕ ЧБЫЕ ЪБДБОЙЕ, УЛБЪБМ С ЧЩОЙНБС ЛПЫЕМЕЛ ЙЪ ЛБТНБОБ ЛХТФЛЙ. оЕ ПУФБЧМСФШ ЦЕ ГЕООЩЕ ЧЕЭЙ Х УБНПК ЧИПДОПК ДЧЕТЙ, ЗДЕ РПЮЕНХ-ФП ЧЕЫБМЛЙ УФПСФ. й ДБЦЕ ОБДРЙУЙ "ЧЕДЕФУС ЧЙДЕПОБВМАДЕОЙЕ" ОЕ ЙЪНЕОЙМЙ НПЕЗП ТЕЫЕОЙС ЧЪСФШ ЛПЫЕМШ У УПВПК. иПФЕМ ЕЭЕ Й ЛМАЮЙ ЪБВТБФШ, ОП ЛМБУФШ ВЩМП ОЕЛХДБ.

ЪБУФБЧЙМЙ РПДРЙУБФШ ЕЭЕ ПДОХ ВХНБЦЛХ П ОЕТБЪЗМБЫЕОЙЙ УЕЛТЕФОПК ЙОЖПТНБГЙЙ. с ФБЛ Й ОЕ РПОСМ ЛБЛПК. рТЕДПУФБЧШФЕ НОЕ ЬФХ ЙОЖХ, ЮФПВЩ С УНПЗ ЕЕ ОЕ ТБЪЗМБУЙФШ. оП ПОЙ ОЕ РТЕДПУФБЧЙМЙ. чНЕУФП ЬФПЗП НЕОС РТПЧПДЙМЙ Ч ДТХЗПК ЛБВЙОЕФ, ЗДЕ ОБТПДХ ВЩМП ОБ РПТСДПЛ ВПМШЫЕ. й ОЕЛПФПТЩЕ РПИПЦЕ ФПЦЕ РТЙЫМЙ ФЕУФЙТПЧБФШУС.

фЕУФ ОБ БДБРФБГЙА

лБЛ С Й ПЦЙДБМ, НПК НБМЕОШЛЙК УФПМЙЛ УФПСМ ОБ УБНПН РТПИПДЕ Й РТСНП РЕТЕД ДЧЕТША. уЕМ С ЪБ ОЕЗП ОБ УФХМ ВЕЪ РПДМПЛПФОЙЛПЧ Й ХДЙЧЙМУС. с ХДЙЧМЕООП УНПФТЕМ ОБ НПОЙФПТ, НПОЙФПТ НПМЮБ УНПФТЕМ ОБ НЕОС. нПОЙФПТ ВЩМ УФБТЕОШЛЙК, ЧЩГЧЕФЫЙК Й БЛЛХТБФОП ЙУЛБЦБМ ГЧЕФБ. фБЛПЗП УФБТШС С ДБЧОП ОЕ ЧЙДЕМ. мБДОП - ЬФП ОЕ РТПВМЕНБ, ЮЕ ФБН С ЧППВЭЕ ОБЮЙОБМ ОБ ЮЕТОП-ВЕМПН НПОЙФПТЕ. пФЛТЩЧБА ЖПФПЫПР. чЕТУЙС ДБМЕЛП ОЕ ОПЧБС, ОП Й ЬФП ОЕ ЧБЦОП. уПЧУЕН ОЕ ОБУФТПЕО - ОЙЮЕЗП ОБУФТПЙН. б ЧТЕНС ЫМП.

ЮЕТЕЪ 20 НЙОХФ С ОБ УЛПМШЛП ВЩМП ЧПЪНПЦОП ЧУЕ РТЙЧЕМ Ч РПТСДПЛ Й ХЗМХВЙМУС Ч ЮФЕОЙЕ фъ. йЪХЮЕОЙЕ ФЕИОЙЮЕУЛЙИ РБТБНЕФТПЧ Й ДТХЗПК ОЕ ПФОПУСЭЕКУС Л ДЙЪБКОХ ЙОЖПТНБГЙЙ УЯЕМП ЕЭЕ НЙОХФ 30.

Й ФПМШЛП УЕКЮБУ (Б ХЦЕ ОБЧЕТОП ЮБУ РТПЫЕМ) С УНПЗ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП РТЙУФХРЙФШ Л ТБВПФЕ. лПНР ВЕЪЦБМПУФОП ФПТНПЪЙМ, РПУФПСООП НЙЗБМП ПУФБЧМЕООПЕ ДМС УЧСЪЙ ПЛПЫЛП УЛБКРБ, ОП С УРТБЧЙМУС. уДЕМБМ ЧУЕ, ЮФП РТПУЙМЙ ЪБ ФТЙ У РПМПЧЙОПК ЮБУБ Й ТБЪНЙОБС ЪБФЕЛЫЙЕ ПФ ОЕХДПВОПЗП УФХМБ ОПЗЙ РПЫЕМ ДПМПЦЙФШ П ЗПФПЧОПУФЙ.

ПОЙ УРТПУЙМЙ ЛБЛ НОЕ ЬФП РПОТБЧЙМПУШ. с ЛПОЕЮОП УЛБЪБМ, ЮФП ЧУЕ НПМПДГЩ Й ПЖЙУ ЮХДП, ПУПВЕООП ТБВПЮЕЕ НЕУФП.
- пЛ, ЛБЪБМЙ ПОЙ, ЧЩ ФБН ЧУЕ ПУФБЧШФЕ, ЮФП УДЕМБМЙ, Б НЩ РПФПН ЬФП РПУНПФТЙН.
- рПФПН ЪОБЮЙФ, ОХ ЛБЛ УЛБЦЕФЕ.

ЮЕТЕЪ ОЕУЛПМШЛП ДОЕК ПОЙ РПЪЧПОЙМЙ, ОП ЪБТРМБФХ ОБЪЧБМЙ УЧПА. й ЧУЕ ВЩ ОЙЮЕЗП, Й ЧПЪНПЦОП С РПЫЕМ ВЩ ОБ ЛПНРТПНЙУУ. оП С ОЙЛБЛ ОЕ НПЗ ЪБВЩФШ ФЕ ХДЙЧЙФЕМШОЩЕ ХУМПЧЙС ТБВПФЩ, Ч ЛПФПТЩЕ НЕОС РПУФБЧЙМЙ Ч РЕТЧЩК ДЕОШ ЪОБЛПНУФЧБ У ЛПНРБОЙЕК. чПЪНПЦОП С УФБТПНПДЕО Й ОЕ Ч ЛХТУЕ, ЮФП УЕКЮБУ НПДОП ЪБУФБЧМСФШ РТПЖЕУУЙПОБМБ ТБВПФБФШ ОБ ОЕОБУФТПЕООПН УФБТШЕ. чПЪНПЦОП. оП ДЙЪБКО - ЬФП НПС УФТБУФШ, Й С РТЙЧЩЛ ДЕМБФШ ЛБЮЕУФЧЕООЩК РТПДХЛФ Й ТБВПФБФШ ЛБЮЕУФЧЕООЩНЙ ЙОУФТХНЕОФБНЙ.
ъБЮЕН, УРТПУЙФЕ ЧЩ, ЧЕУШ ЬФПФ ФТЕР. дБ ОЙ ЪБЮЕН, УПВУФЧЕООП, РТПУФП ОБРЙУБМ УЧПЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ ПФ ПДОПЗП УПВЕУЕДПЧБОЙС ОБ ДПМЦОПУФШ web ДЙЪБКОЕТБ. рПНОЙФЕ... хОЙЛБМШОЩК ЛПОФЕОФ ДМС НПЕЗП УБКФБ:). й РПФПН, ЪТС С ЮФП МЙ ОБ ЬФП УПВЕУЕДПЧБОЙЕ ЧТЕНС ФТБФЙМ.

Й ЬФП, ХДБЮЙ ЧБН ОБ ОЕМЕЗЛПН ДЙЪБКОЕТУЛПН РХФЙ!
у ХЧБЦЕОЙЕН,

Недавно в качестве упражнения я принял участие в исследовании Affinity Mapping (метод Диаграммы сродства. - Прим. ред. ) с участием добровольцев. Его цель - создать руководство по выживанию для магистерской программы по человеко-компьютерному взаимодействию в Технологическом институте Джорджии. Классифицируя руководящие принципы карьерного роста, я наткнулся на вопрос респондента:

«Чего компании хотят от кандидатов на позицию UX-дизайнера?»

Как только я его увидел, мне показалось, что я задавался ровно тем же вопросом на первом семестре, когда подавал заявки на стажировки по специальности UX-дизайн. Я попытался найти статьи на эту тему, прочитать обсуждения в UX-пабликах и поговорить с профессионалами в области дизайна, но эти усилия почти ничего не прояснили. Пока я напряженно учился, копать глубже в этом вопросе у меня не было времени. И тогда я так и не узнал, какие качества должен демонстрировать кандидат во время собеседования на соответствующую позицию.
Наконец сейчас, на втором курсе магистратуры, я преодолел этот этап неопределенности. Собственный опыт собеседований в нескольких компаниях позволил мне принять определенную позицию в этом вопросе. Я понял, что у каждой компании, где меня интервьюировали, были разные ожидания и разные критерии оценки кандидатов. Факторов, которые имеют значение во время собеседования, немало: команда, которая вас собеседует, потенциальный проект, над которым вы будете работать, ваши навыки, культура компании, позиция, опыт, навыки самого сотрудника, который вас интервьюирует, и прочее. Все эти факторы задают критерий оценки. В этой статье я расскажу то, что узнал из своего опыта собеседований в компаниях Google, Apple и Salesforce.
Информация, которой я делюсь, основана исключительно на моем опыте и моей точке зрения. Конечно, опыт кандидатов может отличаться.

Google - Дизайнер взаимодействия

Google уже шестой год подряд считается лучшей компанией для работы по мнению Fortune. Только за прошедший год компания выросла во много раз. Кроме того, у Google есть постоянная практика найма стажеров UX / Interaction Design для самых разных проектов: от Daydream (VR-платформа) до Project Sunroof (анализ потенциала экономии солнечной энергии). Я прошел собеседование и выяснил, что Google ценит следующие характеристики:

# 1 Любопытство и желание учиться новому

Будьте в курсе того, что происходит в мире дизайна

UX-дизайн - молодая и динамичная область, которая постоянно ищет новое определение себя. Дизайн-команды из известных компаний и дизайнеры, работающие поодиночке, постоянно вносят вклад в дизайн-сообщество, экспериментируя и стандартизируя новые паттерны. Я думаю, что молодые дизайнеры просто обязаны приложить все усилия, чтобы быть в курсе недавнего бума в нашей индустрии. Из моего опыта могу сказать, что знания, полученные в школе, ориентированы на исследования и ограничиваются курсами. Я нахожу очень полезным еженедельно выделять время специально, чтобы изучать мир дизайна сегодня.

Моя личная подборка полезных ресурсов:

Работайте с дизайнерами / разработчиками с самым разным бэкграундом

UX-дизайн - это поле, где вы найдете людей с самым разным багажом знаний из смежных дисциплин и не только. Взять к примеру программу, по которой я учусь, - у нас есть студенты с факультетов компьютерных наук, науки о данных, психологии, маркетинга, промышленного дизайна, литературных медиа, анимации, графического дизайна и прочее. Уметь работать в команде и слушать других - способность, которая становится ключевым отличием успешного UX-дизайнера. Я счастлив, что вуз дает возможность работать вместе с талантливыми студентами из самых разных областей - это нельзя упускать. Чем больше вы работаете с людьми с бэкграундом, отличным от вашего, тем больше перспектив вам открывается, и этот путь приводит только к одному результату - вы становитесь круче в UX-дизайне.

Как этого достичь?

  • Запишитесь на курсы, перекрестные с другими специальностями . Они особенно хороши, если включают в себя совместный проект, который длится целый семестр. Это даст вам возможность плотно работать с магистрами и аспирантами другого профиля, имеющих совершенно иной угол зрения в проекте.
  • Участвуйте в хакатонах! Я понимаю, что большинство участников приходят с конкретной командой, с которой они уже сработались и которой доверяют. Тем не менее, я бы предложил хотя бы один раз попробовать испытать неизведанное! Создайте команду прямо на мероприятии, с людьми, которых вы никогда не встречали раньше. В этом процессе вы научитесь доверять незнакомым людям, эффективно общаться и работать вместе, чтобы решить проблему. Серьезно, попробуйте один раз и поделитесь потом впечатлениями в комментариях.

  • Какой из последних дизайн-трендов кажется вам привлекательным?
  • Почему, по вашему мнению, он популярен?
  • Как он влияет на пользовательский опыт?
  • Если бы у вас был шанс скорректировать этот тренд, чтобы сделать еще лучше, то как бы вы поступили?
  • Как вы следите за последними новостями и трендами дизайна? Чему вы учитесь в процессе и как применяете новые знания в своей практике и подходе?
  • Работая над [проект из вашего портфолио], какие новые инструменты вы освоили для достижения лучшего результата? Как этот инструмент отличается от других в нашей индустрии?

# 2 Учитесь делать критический дизайн-обзор

Почему это важно?

Критика может быть комфортной

Google уделяет большое внимание налаживанию эффективной совместной работы. Проект Google Aristotle занял два года исследований, целью которых было понимание, как устроена идеальная команда. Главный ключ к ее созданию - психологическая безопасность. Члены команды должны чувствовать себя комфортно, высказывая свое мнение. Стоит принять критику как неотъемлемую часть продуктивного дизайн-процесса. Мне нравится вот этот твит от Адама Коннора:

“Критика - основа сотрудничества … Критика - это не навык дизайна. Критика - это важнейший жизненный навык”, -

Адам Коннор, дизайнер в MadPow.

Все большее число команд в мире делает критические сессии стандартной практикой в дизайн-процессе. Неоценимо уметь критиковать проекты других людей и переваривать и принимать критические замечания в свой адрес. Стоит попрактиковаться.

Вопросы для подготовки к собеседованию:

  • Были ли какие-либо трудности, с которыми вы столкнулись в команде, работая над [проект из вашего портфолио]? В чем была трудность? Что вы и члены вашей команды делали в этой ситуации? Как разрешилась ситуация?
  • Представьте, что вы работаете в Google. Один из сотрудников пришел и сказал вам изменить цвет кнопки на желтый. Что вы будете делать в этой ситуации?
  • Что вы делаете, чтобы получить обратную связь и узнать стороннее мнение о своих проектах? Как вы анализируете обратную связь? Как вы учитываете полученный фидбэк?

Дополнительно: Процесс подачи заявок на стажировки в Google UX

  • В Google строгий дедлайн подачи. Я бы рекомендовал подавать заявку на раннем этапе - так у рекрутеров больше времени ознакомиться с вашим профилем и перейти к следующему этапу.
  • Если ваше портфолио выбрали, вы попадете в пул претендентов, из которых команды в Google, желающие нанять стажеров, могут выбирать.
  • Далее вы ожидаете письма с приглашением на собеседование. Количество раундов интервью зависит от команды.

Apple - UX-дизайнер

Стоит ли говорить, Apple очень избирательны в процессе найма дизайнеров-стажеров. Вы вряд ли найдете вакансии для стажеров на сайте, но это не значит, что Apple их не ищет. По своему опыту могу сказать, что лучший способ войти в систему найма - посещать события кампуса Apple и отдать свое резюме при личной встрече. Именно с помощью таких событий осуществляется упорядоченный процесс рекрутинга. Ниже я описал аспекты, которые команда Apple отметила как самые важные на моем собеседовании:

# 1 Критическое мышление

Команда Apple хотела разузнать все - от того, почему я выбрал дизайн до процента непрозрачности конкретной кнопки. На курсе «Методы исследований» я приобрел твердое убеждение, что:

Хороший дизайн основан на хороших инсайтах

Как мне подготовиться?

  • Документируйте процесс своего проекта. Фиксируйте, на чем основан выбор определенного метода исследования, к чему приводили групповые обсуждения и каковы результаты анализа данных, к каким идеям вы пришли и почему расставили приоритеты именно таким образом.
  • Рассказывайте о проекте своим друзьям, которые работают в смежных областях: UX-дизайнерам, разработчикам, менеджерам продуктов. Попросите их быть жестокими и дать честную обратную связь о том, как вы описываете свой проект. Спросите их, понимают ли они проблему, которая перед вами стояла и кажется ли им ваше решение целесообразным, доступна ли логика каждого вашего шага. Их честный ответ и возможная критика помогут вам подготовиться к неожиданностям.

Вопросы для подготовки:

  • Почему вы провели именно это исследование? Что вы узнали от него? Почему вы решили включить в исследование именно эту базу пользователей?
  • Как вы пришли от прототипов к финальному варианту дизайна? Почему вы использовали именно этот инструмент дизайна? Как он отличается от других в отрасли и почему вы отдали предпочтение именно ему?
  • Подтвердились ли ваши гипотезы? Что вы узнали в ходе этого пропета и после его релиза?

# 2 Дизайн-исследования

У дизайнеров в Apple довольно большая ответственность, потому что они должны всецело контролировать свой проект. Несмотря на еженедельные статусы с другими дизайнерами, вам все равно придется принимать большинство дизайн-решений самостоятельно. Потому на собеседовании важно выяснить, как много времени и сил вы уделяете проблеме, проекту и исследованию прежде, чем остановитесь на конкретном решении. Обязательно расскажите о проведенных в ходе проекта исследованиях. Это покажет, что вы тщательно подходите к поиску решения. Документация процесса тут очень поможет.

Вопросы для подготовки:

  • Изучаете ли вы решения, не связанные с технологией?
  • Какие рабочие процессы вы изучили, чтобы успешно справиться с задачами вашего проекта?
  • Как вы искали и изучали подходы и варианты дизайна конкретного компонента на странице?

Дополнительно: Процесс подачи заявки на стажировку в Apple.

  • Посетите мероприятие, на котором осуществляется набор для кампусов Apple (даже если оно не для вашей группы) и поговорите с сотрудником интересующей вас позиции. Скажите, что вы очень заинтересованы в позиции стажера UX-дизайнера, предложите показать один из проектов вашего портфолио и, конечно, оставьте резюме.
  • Если какая-либо команда заинтересовалась вами, то вы получите письмо от рекрутера с дальнейшими инструкциями.
  • Скорее всего вас ждет два раунда интервью с дизайнерами, где вы подробно обсудите ваше портфолио и проблемы дизайна.

Salesforce - UX-дизайнер

В 2017 году компания Salesforce заняла 4-е место в рейтинге Fortune «Лучшее место работы для миллениалов » и 8-е место в общем рейтинге . Я стажировался там этим летом в команде «Customer Experience Tools» в качестве UX-дизайнера и получил потрясающий новый опыт и знания. Вот чего хотели от меня во время собеседования:

# 1 Собственная мотивация поможет получить широкие знания о дизайне

UX-команда компании Salesforce сыграла огромную роль в улучшении пользовательского опыта продуктов B2B, которые развивает компания. Удивительно, насколько крутой является эта дизайн-команда в своем сегменте (enterprise). Я большой поклонник дизайн-системы Lightning Design System . Этот инструмент действительно привносит в enterprise-продукты удобство, эстетику и делает их доступными. У Salesforce UX конечно все еще есть ряд аспектов продукта, где у дизайнеров не было шанса замарать руки. Но они постоянно работают над продуктом, расширяя его, и именно по этой причине они ищут дизайнеров, которые рады проявить инициативу в разных проектах. Дизайнеры, которые обладают широкими навыками проектирования для веб-систем, мобильных приложений, визуализации данных и прочее, будут органичным дополнением компании. Здесь действительно есть возможность заниматься проектами разных типов, и это делает вас гибким и многому учит. Меня в Salesforce впечатлила культура компании, и я действительно чувствую себя частью Оханы (каждый сотрудник Salesforce - член семьи, которая связана с другими). Этим летом я встречался со многими дизайн-командами, и я был приятно удивлен той отзывчивости и способности грамотно наставлять, которую я встретил здесь.

Вопросы для подготовки:

  • Какова ваша предыстория и почему вы выбрали дизайн?
  • Над чем вы работали во время дизайн-стажировок? Чему вы научились?
  • Какие области дизайна вы изучили? Как именно вы их исследовали? Расскажите про проекты в этих областях?
  • Расскажите про один проект из своего портфолио и к каким выводам и знаниям вы пришли в результате?

Дополнительно: Процесс подачи заявки на дизайн-стажировку.

Собеседование со старшим дизайнером UX-команды CX Tools - беседа сфокусирована на общих знаниях о дизайне и деталях вашего портфолио. Собеседование с менеджером команды CX Tools - здесь основное внимание уделяется выяснению ваших навыков, чтобы определить вас в конкретную команду и прояснить вашу роль в ней.

Вывод

Я рассказал про критерии оценок кандидатов на собеседованиях в Google, Apple и Salesforce. Думаю, их можно распространить и на многие другие компании. Но опять же, UX - постоянно меняющееся направление, и потребности самой дисциплины и компаний могут меняться со временем. Так что лучший совет - иметь уверенную базу, следить за тем, что происходит и адаптироваться.

Спасибо за внимание и желаю удачи!

Собеседование с претендентом на вакансию это непростая работа. И часто большой стресс для того, с кем проводят интервью. Во время собеседования задаются самые разные вопросы, нередко неожиданные для тех, кто ищет работу. И если к некоторым вопросам общего характера можно заранее подготовиться, то это обязательно стоит сделать. Несколько лет назад в среде дизайнеров и маркетологов начались разговоры о пользовательском опыте и примерно тогда же возникла новая профессия – UX-дизайнер. Для специалистов по найму персонала эта профессия до сих пор является загадкой, так как не всегда удается сформулировать правильные вопросы для человека, который будет заниматься проектированием пользовательского опыта. UX не имеет конкретных очертаний, его трудно оформить в виде портфолио, поэтому-то и возникают проблемы при собеседовании. Однако есть семь основных вопросов, которые позволяют понять, подходит ли человек на должность UX-дизайнера или нет.

Что такое UX-дизайн? Можете ли вы рассказать, как создается дизайн пользовательского опыта?

Это вопрос общего характера, который лучше задавать в самом начале интервью. Он помогает выяснить, имеет ли кандидат представление о том, что такое UX и как нужно его создавать. Нужно понимать, что ответы на этот вопрос могут быть самыми разными. Интервьюер может быть совершенно не согласен с точкой зрения претендента, однако в случае с UX это вовсе не означает, что он прав.

Какой ответ может устроить специалиста по найму персонала? Хотя это вопрос общего характера, лучше не давать на него общих ответов. Претенденту на вакансию нужно найти конкретное определение, которое покажет, в какой именно сфере UX он является специалистом. Если на собеседование пришел человек, действительно разбирающийся в UX дизайне, ему нетрудно будет объяснить принципы создания пользовательского опыта на самых простых примерах. Если дизайнер начинает сыпать терминами, то имеет смысл его прервать и попросить рассказать об UX так, чтобы это понял даже десятилетний ребенок.

В ответах на вопрос о создании пользовательского опыта должна присутствовать определенная структура. Вот о чем должен говорить UX-дизайнер, явившийся на собеседование:

  • Исследования аудитории пользователей
  • Удобство использования продукта
  • Информационная архитектура
  • Дизайн пользовательского интерфейса
  • Интерактивный дизайн
  • Стратегия создания опыта

Полезный совет. Претенденту нужно сосредоточиться на таком определении UX, которое основано на эмпатии и понимании того, насколько важен дизайн для людей. Значительная часть работы UX-дизайнера связана со сбором и анализом обратной связи, поэтому на этом стоит сделать акцент.

Каков ваш процесс проектирования? Опишите методы проектирования, которые вы используете

Что поможет выяснить этот вопрос? Прежде всего то, насколько опытен претендент. Если у него уже есть успешные UX-кейсы, он с удовольствием о них расскажет.

Дизайнеру, который хочет рассказать о своем процессе проектирования нужно начать с описания типичных подходов и описать, насколько хорошо сработали эти подходы в его прошлых проектах. В UX, как и в других видах дизайна, есть базовые принципы и претендент должен о них знать. Рассказ о методах проектирования должен быть последовательным: идея, возможности, процесс, удачи и ошибки в работе и, наконец, завершение проекта. История должна сопровождаться конкретными примерами, любое действие дизайнера должно иметь видимый эффект, поэтому для интервьюера эти ответы очень важны.

Полезный совет. UX-дизайнеру очень поможет, если он коснется таких аспектов работы, как:

  • Исследование аудитории. Методы, которые использовались и почему решено было использовать именно их
  • Портрет пользователя. Каков был процесс определения «персонажа». Сколько категорий потенциальных пользователей удалось выявить в процессе исследований
  • Пользовательские потоки и маршрутная карта
  • Создание прототипов и инструменты прототипирования
  • Метрики и аналитика
Опишите ваш подход к работе с другими дизайнерами? Как вы взаимодействуете с разработчиками и менеджерами?

Этот вопрос позволяет интервьюеру понять, сможет ли претендент принять культурный код, существующий в компании. Дизайн это командная работа и UX-дизайнер должен знать, как наиболее эффективно донести свои идеи для других специалистов, которые вместе с ним работают над проектом.

Для самого UX-дизайнера это вопрос является одним из самых сложных. Дело в том, что каждый участник команды смотрит на проект со своей точки зрения и дизайнеру нужно уметь найти правильный подход к каждому специалисту. Лучше всего будет рассказать о способности понимать мотивы действий каждого члена команды. Разработчики, продакт-менеджеры и дизайнеры привнесут в проект свои оригинальные идеи и если претендент покажет, что способен выслушать их всех, шансы, что работа достанется именно ему, существенно возрастут.

Как определить, в каком функционале нуждается продукт?

Что нужно выяснить интервьюеру? Ему нужно понять, насколько креативно мыслит дизайнер, может ли он принять верное решение, если у него будет в распоряжении несколько вариантов действий. Это очень сложный вопрос, так как в этом случае все зависит от контекста. Если речь идет о программном обеспечении, то можно поговорить о том, как создается минимально жизнеспособный продукт.

В случае, если продукт уже существует, специалисту по найму следует сосредоточиться на основных принципах продвижения. Прежде чем переходить к обсуждению конкретного функционала, нужно знать, как сочетаются между собой бизнес-цели и потребности пользователей.

Полезный совет. UX-дизайнер в этой части интервью должен показать, что он хорошо представляет, что такое пользовательская аудитория и какие цели преследуют пользователи. Также следует подробно остановиться на функциях и описать, насколько важен тот или иной функционал и какие проблемы пользователей он решает. При этом нельзя забывать, что любой продукт создается с определенной целью, чаще всего для получения прибыли, поэтому рассказывая о ценности для пользователей, нужно не забывать и о бизнес-целях.

Расскажите о проекте, которым вы больше всего гордитесь

Задавая этот вопрос, интервьюер может выяснить, каковы сильные и слабые стороны претендента на вакансию. Эта часть интервью достаточно легкая, она позволяет сделать небольшую передышку и поговорить о приятном. Однако ответы на этот вопрос помогут интервьюеру очень многое узнать об UX-дизайнере. Рассказывая о своих самых лучших проектах, он продемонстрирует, насколько он креативно мыслит и как взаимодействует с другими членами команды.

Полезный совет. UX-дизайнеру, рассказывающему о своих удачах, лучше не увлекаться, так как интервьюер задал этот с виду простой вопрос неспроста. Дело в том, что он может получить массу ценной информации, не спрашивая ничего напрямую. Так что лучше описывать удачные кейсы правдиво и не преувеличивать собственный вклад в проект. Так как в вопросе нет упоминания об UX, в процессе рассказа можно коснуться разных моментов, так или иначе связанных с созданием положительного пользовательского опыта.


Расскажите о проектах, в которых были проблемы с UX

Это не самый приятный вопрос для человека, явившегося на собеседование и интервьюеру нужно задать его как можно тактичнее. Вопрос очень важный, так как он позволяет понять, способен ли дизайнер критически оценивать свою работу. Большинство претендентов будут отвечать уклончиво, но это нормально.

Полезный совет. Если UX-дизайнер хочет получить работу, ему ни в коем случае нельзя говорить, что у него никогда не было неудачных проектов. Ошибки и проблемы сопровождают любую работу и нужно спокойно к этому относиться. Самое важное заключается в том, как дизайнер справляется с трудностями. Идеальным для интервьюера будет ответ, в котором будет приведен честный пример неудачного кейса, где рассказывается, почему что-то пошло не так и что было сделано для устранения ошибки.

Как вы думаете, какие тенденции будут доминировать в UX-дизайне?

Этот вопрос позволяет понять, насколько хорошо дизайнер представляет себе развитие UX. Несомненно, что в этой сфере будут постоянно появляться новые тренды и дизайнер должен быть готов к будущим вызовам. Каких ответов следует ожидать? Как минимум, дизайнер должен рассказать о новых инструментах прототипирования, которые помогут упростить труд разработчиков и других членов команды. Также претендент может упомянуть об упрощении дизайна и повышении его доступности для всех категорий пользователей.

Полезный совет. Если UX-дизайнер сможет убедительно рассказать о трендах в дизайне интерфейсов, а также о развитии такой сферы, как расширенная и виртуальная реальность, он продемонстрирует, что действительно думает о будущем UX.

Вместо заключения

Может показаться необычным, что в этом списке нет вездесущего вопроса «Почему мы должны нанять именно вас»? Дело в том, что у UX-дизайнера может не быть на него ответа. Это новая профессия, в которой пока нет точных критериев для оценки специалиста. Дизайнер может рассказать много интересного о себе, но понять, насколько он ценен в качестве члена команды, он сможет, только начав работать над проектом.

UI/UX дизайнер - проводник пользователя для достижения цели на сайте или в приложении. Дизайнер подталкивает пользователя к выбору в пользу товара или услуги в интернет. Вам нравится сайт, вам удобно им пользоваться, почему бы не открыть ещё одну страницу? UI/UX выступает условным менеджером по продажам.

Компании смотрят на стиль работ кандидата, есть ли у дизайнера эмпатия к пользователю, сможет ли он разделить ценности компании и донести их до целевой аудитории? Как и в случае с разработчиками, UI/UX дизайнер должен разбираться в предметной области, иначе не сможет предлагать качественные решения.

UI/UX дизайнеров делят на тех, кто работает только с вебом или только с мобильными приложениями, и универсалов, для которых по плечу оба направления. К сожалению, часто дизайнеры, у которых большой опыт в вебе и незначительный опыт в мобайле, не понимают разницы между дизайном для веб и мобильных клиентов, между дизайном для iOS и Android приложений.

Например, UI/UХ дизайнер мобильных приложений должен понимать, чем отличаются iOS 11 от 10 или 9, как использовать новые возможности ОС в проектировании клиентского опыта в мобильных приложениях и планшетах. Да, когда мы говорим про мобайл, то подразумеваем не только телефоны, но и планшеты.

Делать красивый и функциональный дизайн мобильных приложений и планшета сложно. Уместить большой объем данных на маленький экран - задача непростая. Сделать это понятным, решить проблемы пользователя - практически нерешаемые задачи. Однако, на рынке есть те кандидаты, которым это удается!

Главное для кандидата в стартап - это огонь в глазах (потому что зарплата на первых парах будет, скорее всего, ниже,нежели в крупных компаниях), заинтересованность в проекте (потому что все участвуют в обсуждении идей, каждое мнение важно, нужно чтобы оно было).

Дизайнеров очень часто спрашивают про то, как они справлялись с нелегкими ситуациями в проектной деятельности, про отношения с командой и построение процесса работы. Собеседование дизайнера - это, скорее, возможность познакомиться и понять, вольется ли человек в команду, потому что уровень и умения понятны из портфолио. И меня никто никогда не спрашивал про высшее образование.

Кирилл Власов, дизайнер интерфейсов в команде Mos.ru

На что стоит обращать внимание при собеседовании UI/UX дизайнера?

  • Каждый рабочий день дизайнера должен быть результативным - попросите кандидата рассказать об одном своем рабочем дне, например, вчерашнем.
  • Для любого дизайнера важна дисциплина, поэтому на собеседовании выясните, как кандидат вел коммуникацию с внутренним заказчиком, к какому алгоритму работы привык.
  • Были ли такие ситуации, что арт-директор или продукт менеджер не согласен с идеей кандидата или реализацией? Что делал кандидат? Как себя вел?
  • Что больше всего нравится делать? Что вдохновляет? Здесь можно попросить рассказать о сервисе, который кандидат считает идеальным - вы сразу увидите, как могут гореть глаза именно у этого кандидата!
  • Самые запоминающиеся свои проекты? Чем гордится?
  • Может ли кандидат последовательно объяснить, почему предложенный дизайн лучше или хуже другого?
  • Какие принципы дизайна мобильных приложений знает? (для позиций в мобайле)

Рекомендация напоследок: даже если вам очень нравится портфолио кандидата, не поленитесь взять рекомендацию у его предыдущих коллег. Это поможет вам убедиться, что кандидат способен эффективно трудиться не только в одиночку, но и в команде.