Домой / Вопросы / Сценарий сказки про подводное царство. Водные забавы. Сценарий для летнего лагеря. «За что рыбы получили свои названия»

Сценарий сказки про подводное царство. Водные забавы. Сценарий для летнего лагеря. «За что рыбы получили свои названия»

Водные забавы. Сценарий для летнего лагеря

«Водные забавы» - игровая конкурсная программа

Сценарий игровой конкурсной программы «Водные забавы» для детей младшего и среднего школьного возраста

Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей младшего и среднего школьного возраста в летний период во дворах по месту жительства, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Упростив загадки и убрав конкурс с фразеологизмами, мероприятие можно провести и в старших группах детского сада. Для его проведения не требуется специальный дорогостоящий инвентарь. Самодельные брызгалки из пластиковых бутылок, одноразовые стаканчики, емкости для воды – все доступно и просто. Дети очень любят играть с водой, брызгаться, особенно в жаркую погоду. Во время этого мероприятия они получат колоссальное удовольствие.
Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой для здоровья провести свободное время.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться! А вы, ребята, любите лето? (Да…) Любите купаться? (Да…) Сегодня я и мои помощники проведем для вас игровую конкурсную программу «Водные забавы». Все наши конкурсы, так или иначе, будут связаны с водой.

Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Ведущий: Что бы начать нашу конкурсную программу, нам надо разделиться на команды. Для этого каждый из вас по очереди опустит руку в «лужицу» и достанет из нее капельку с номером 1, 2, 3 или 4. Это и будет номер вашей команды.
Происходит разделение детей на команды.
Ведущий: Все достали капельку с номером? Хорошо! А теперь, всех игроков прошу занять свои места под соответствующим номером и выбрать себе капитана команды.

Ведущий: Первый наш конкурс называется «Вода, вода, кругом вода!» Каждой команде будет загадана загадка о воде в любом ее проявлении. За каждый правильный ответ команда получит один балл. Если же команда не сможет отгадать загадку, право ответа переходит другим командам. Они могут заработать пол балла.
Задания конкурса «Вода, вода, кругом вода!»:
1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)
3. Кругом вода, с питьем – беда. (Море.)
4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река.)
5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад.)
6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)
7. Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник.)
8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)
9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)
19. Что в руках не удержать? (Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)
21. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)
22. Горя не знает, а слёзы проливает.(Туча.)
23. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды.)
24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил - зажурчал, море встретил - замолчал. (Ручей)

Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились хорошо. Подведем итоги…

Ведущий: Ребята, в первом конкурсе прозвучал такой вопрос: «Что в руках не удержать?», и вы правильно на него ответили: «Воду». Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду.

Конкурс «Водоносы»

Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

Ведущий: Когда говорят о неразлучных друзьях, произносят такую фразу: «Друзья – не разлей вода». Вот такими друзьями вы и станете в нашем следующем конкурсе.

Конкурс - «Не разлей вода»

Реквизит: пластиковые одноразовые стаканы по количеству игроков в каждой команде, канцелярские резинки, вода.
Каждому участнику команды на правую ногу на уровне колена прикрепляется стаканчик. Команда встает в шеренгу. Первому участнику в стакан наливается определенное количество воды, его задача перелить эту воду следующему в цепочке и так далее. В зависимости от модификации игры команда должна либо потерять как можно меньше воды, либо как можно быстрее «доставить» таким способом, несколько литров воды в определенную емкость.
Ведущий по результату конкурса называет самую дружную команду.

Ведущий: Раз мы заговорили фразеологическими оборотами. Предлагаю вам следующий конкурс «Что бы это значило?»

Конкурс «Что бы это значило?»

Реквизит: разноцветные флажки, по одному на команду.
Задание: Объяснить значение предложенных фразеологизмов. Посовещавшись, капитан команды поднимает флажок. Отвечает команда, первыми поднявшая свой флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответа или дала неправильный ответ, ведущий отвечает сам.
1. Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. - Грустный человек.
3. Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную работу.
4. Седьмая вода на киселе. - Дальний родственник.
5. Воды не замутит. - Тихий человек.
6. Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.
7. Как в воду глядел. - Угадал.
8. Как две капли воды. - Очень похожи.
9. Прошли огонь и воду. - Все испытали.
10. Как с гуся вода. – Безразлично.
11. Много воды утекло. - Долгое время.
12. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
13. Все течет. Все изменяется. - Все движется и ничего не стоит, подобно реке.
14. Живая вода. - Волшебная вода, оживляющая мертвых, дающая богатырскую силу.
15. Лед тает. - Исчезает чувство недоверия, отчужденности.
16. Лед тронулся. - Положено начало чему-либо.
17. Мутить воду. - Умышленно запутывать какое-либо дело.

Ведущий: Ребята, а вы пробовали нырять в воду? … Пробовали открывать глаза в воде?… Что-нибудь было видно?...(ответы детей). Сейчас вы будете «нырять» под воду и «плыть» до финишной точки и обратно. Наш следующий конкурс называется «Под водой»

Конкурс «Под водой»

Реквизит: стакан воды, налитый до краев для каждой команды.
Задание: Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку.
Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.

Ведущий: Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте мне такую загадку:
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Но кто же он, ответьте на вопрос,
Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз. )
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»

Конкурс «Сокровища со дна моря»

Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

Конкурс - «Бумажные кораблики»

Ведущий: Каждый капитан должен уметь построить корабль, приладить к нему паруса и отпустить его в далекое плавание в открытое море! В распоряжении капитанов и их команд – разноцветная бумага для оригами и смекалка.
Задача для команды: изготовить из подручных материалов кораблик и спустить его на воду.
Побеждает команда, первыми спустившая свой корабль на воду.

Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка:
У речки сидит, на воду глядит: утонул поплавок – попался окунек. (рыбак)
Ведущий: Молодцы, правильно отгадали. Пришло время конкурса для капитанов. Называется он, как вы уже догадались, «Рыбалка»

Конкурс капитанов «Рыбалка»

Реквизит: обруч, удочки с магнитом на конце веревочки, набор рыбок со скрепками на плавниках.
Задание: По сигналу ведущего, капитаны начинают рыбалку. Победит тот, кто «наловит» больше рыбок.
Возможны несколько вариантов задания: на каждой рыбке с обратной стороны написаны цифры. Нужно выловить всего одну рыбку, но с большей цифрой или выловить две-три рыбки и набрать большую сумму баллов.

Ведущий: Каждый ребенок летом делает из пластиковых бутылок брызгалки, стреляет из водяного пистолета. Вы любите в жаркую погоду брызгаться водой? …(Да!!!) Вот сейчас мы и посмотрим, как вы это делаете.

Конкурс «Мокрый шар»

Реквизит: распылители воды, надутые воздушные шарики для каждой команды, секундомер или песочные часы.
Задание: Используя распылитель воды, продержать воздушный шар в воздухе в течение 30 секунд.
В конкурсе одновременно участвуют по одному игроку из каждой команды. По сигналу ведущего они подбрасывают в воздух шарик и начинают снизу брызгать на него из распылителя, пытаясь таким способом продержать шарик в воздухе заданное время. Каждый игрок, который выполнил задание, приносит своей команде один балл.
Этот конкурс возможен только при безветренной погоде.

Ведущий: Заключительный наш конкурс называется «Меткие стрелки».

Конкурс - «Меткие стрелки»

Реквизит: табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки.
Задание: Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытки.

Ведущий: Ну как, ребята, понравилась вам наша конкурсная программа?...Какие конкурсы понравились больше всего?... (Ответы детей)

Подведение итогов.
Награждение победителей.

Ведущий: Какое замечательное время года – лето! Давайте все вместе громко и дружно крикнем: «Лето, солнце и вода – наши лучшие друзья!». Хороших вам каникул! До встречи!

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателя.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях;

Развивающие: развивать грамматический строй речи, внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.

Материал и оборудование: трон Нептуна, ларец с заданиями: морские загадки, картинки для игры «Угадай морского обитателя»; бумажные кораблики, морские жемчужины, кораблики на веревочке, мячи и корзины для метания, удочки и рыбки, тонкий канат; музыкальное сопровождение: песня «Музыка моря», звуки моря, музыка для игр, входа и ухода Нептуна, музыка для танца русалок; костюм Нептуна (взрослый), костюмы русалок (детские), свиток-грамота, подарки для детей.

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями: НОД «Морские обитатели», «Сравнительное наблюдение за рыбами»; просмотр видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин»; чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?».

Отгадывание загадок и заучивание стихотворений о морских обитателях. Рисование и лепка морских обитателей. Изучение подвижных игр «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки». Разучивание песни «Музыка моря», прослушивание песни «Дельфины», прослушивание звуков моря. Организация выставки рисунков «Морские обитатели».

Оформление: музыкальный зал оформлен в морском стиле. Ближе к сцене стоит трон Нептуна. Около трона - морские раковины. Стена оформлена в виде морских волн.

ХОД развлечения.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун?

(Нептун - это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер)

Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно провести магический обряд.

(разминка «Морское путешествие» - дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту )

Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку поплывём.

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит - (обычный бег )

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени )

Вот уже течёт река

Широка и глубока - (ходьба парами )

К морю подбирается,

Шире разливается - (дети встают в общий круг )

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны )

А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки )

Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться )

Качает вода солёная

Водоросли зелёные - (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам )

Вправо качает и влево качает - (по тексту )

Откинет назад и вперёд наклоняет - (наклоны вперёд-вниз )

Крабы разбрелись по дну - (ходьба врассыпную на корточках )

Ходят не толкаются

В гости к осьминогам знакомым направляются.

(закончив разминку, дети садятся на места )

(звучит музыка - появляется Нептун )

Н.: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений проч!

А не то - наступит ночь!

(замечает детей )

Кто это к нам пожаловал?

В.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из группы «Звездочки» детского сада «Ёлочка». Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, какие они стихи знают?

(дети рассказывают стихи )

Ребенок: Раки любят жить во мраке

В ил забиться, под коряги.

Любят спорить - кто сильней,

У кого усы длинней.

Ребенок: Рыбы очень молчаливы,

Болтовня им ни к чему.

Если им доверить тайну

Не расскажут никому.

Ребенок: Плачет краб: «Ох, горе, горе!

Как попасть мне снова в море?

Возле берега купался,

Детворе опять попался.

Детям я клешней машу,

Отпустить меня прошу.

Я же краб, я не могу

Долго быть на берегу!»

Ребенок: Снаружи грозный осьминог,

В душе - добрейший малый:

Он приготовил нам пирог

С начинкой из коралла -

Из нежного коралла!

Ребенок: Держась хвостом за стебелек,

Стоит на дне морской конек.

Он изгибает круто шею,

Но бегать быстро не умеет.

Ребенок: Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне

В ветвистых кораллах рыбки снуют

Кораллы им дали еду и уют.

Ребенок: Барышня-медуза в пышных кружевах

Весело танцует на морских волнах.

Длинные сережки очень ей идут.

Ими любоваться рыбы все плывут.

Ребенок: В своей ракушке не видна

Ютилась устрица одна.

И жители морского дна

Вплоть до ее последних дней

Считали, что она бедна,

Что просто нет ее бедней.

Была вдруг обнаружена

Внутри нее … жемчужина.

Н.: Ну что ж, ладно да складно вы сказываете. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

Н.: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

(игра «Угадай морского обитателя» бумажный пазл)

Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать. Отгадаете их - разрешу в морском царстве погостить!

(Нептун загадывает загадки детям)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит —

Проплывает важно (Кит )

Головоногий то моллюск —

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар )

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска - восемь ног.

То придонный… (Осьминог )

Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает. (Касатка )

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула )

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза )

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб )

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конек )

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха )

Н.: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!

В.: Царь - Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!

Н.: Интересно-интересно! Что это за игра такая?

(игра «Море волнуется раз …»

Н.: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже изображали! Устал я, сяду, посижу.

В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А наши девочки-русалочки тебе станцуют.

(танец русалок)

Н.: Очень красивый танец!

За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?

(игра «Собери жемчужины»)

Н.: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания? А ну, выходи по командам.

1 Испытание: Кто быстрее поймает рыб.

2 Испытание: Чей корабль быстрее доплывет до другого берега.

3 Испытание: Кто больше всех закинет мячей в корзину.

Н.: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания. А вы знаете, что в моих морях есть много рыбаков? Сейчас я проверю, какие вы ловкие. А ну, становитесь все в круг. Вот сейчас стукну трезубцем, и вы превратитесь в рыбок, а я вас буду ловить.

(игра «Рыбак и рыбки»)

Н.: Молодцы! Ох, и ловкие же вы. Пора обратно в детей превращаться.

В.: Царь-Нептун, ты, наверное, устал? Присядь на свой трон отдохни, а ребята тебе песню споют.

(исполнение песни «Музыка моря»)

Н.: Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:

Смуглолицы, загорелы,

Дети все бодры и смелы,

И у всех отменный вид,

И прекрасный аппетит.

Всех детей группы «Звездочки»

Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь

Купаться во всех морях, реках и озёрах!

(передаёт Указ)

Н.: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня.

(передает мешок с подарками)

Н.: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

Дети под музыку уходят в группу.

Елена Кандинская

Путешествие в подводное царство .

(развлечение для детей старшей группы)

Разработка сценария Кандинской Е . В.

Цель : Формировать первичные способности вокального исполнительства, ритмико-двигательные навыки детей.

Воспитывать активность ребенка самовыражаться во всех видах музыкальной деятельности (драматизации песен, игре на детских шумовых инструментах, вокально-исполнительской деятельности, хореографии и т. д.)

Формировать и расширять словарный запас детей, их представления о море и его обитателях, а также развивать их фантазию и воображение.

Формировать у детей положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.

Развивать музыкально-эстетический вкус детей, используя лучшие произведения классической, народной музыки и современных композиторов.

Предварительная работа : Беседы о море и его обитателях, о строении корабля и членах его экипажа, о приключениях и путешествиях . Разучивание песен, танцев на морскую тему.

Оформление зала : На центральной стене-подводное царство :на голубой ткани-рыбки, кораллы, водоросли и т. д. ,трон Нептуна. На переднем плане зала-корабль. (штурвал, от которого отходят гирлянды с яркими флажками)

Атрибуты : «Иллюминаторы» -кольца, голубые, шумовые инструменты, предметы для проведения игр, сундук с подарками, канат.

Взрослые герои : Капитан, Нептун, Акула, Пираты.

Дети : матросы, медузы, рыбки, русалки, осьминог.

Дети входят в зал под музыку (песня «Куда плывет кораблик» муз. А. Арсентьевой) Ведущая : Ребята, мы получили приглашенье,

Да вот не знаю, как с ним быть,

Какое примите решенье, так значит, так тому и быть.

«Царь морей и океанов шлет вам пламенный привет!

Создатель он дождей, туманов и повелитель ураганов,

Но…под водою бури нет, в подводной царстве-тишина ,

Царю не нравится она!

В подводное царство скорее спешите , царя морского развеселите!»

Ну что, ребята, отправимся мы в подводное царство ?

Ведь царь может быть полон коварства,

Вдруг захочет обмануть, нас обратно не вернуть?

Дети : 1-Не страшны нам испытанья, выполним любые мы заданья!

2-За новыми приключениями по морю мы пойдем, там много интересного, друзей новых найдем!

Ведущая : Команда, стройся! Идет отважный капитан, объездивший, видевший тысячу стран. Он поведет корабль наш через моря и океан.

Песенка о капитане (муз. И. Дунаевского)

Капитан : Слышу шум, веселье, пенье, стало лучше настроенье!

Экипаж корабля «Смелый» к отплытию готов? (Готов)

Капитан : Не будем медлить, мы в дорогу отправимся без лишних слов.

Матросы! Занять места на корабле! Полный вперед!

«Морская песня» (муз. Ю. Верижникова)

Капитан : Боцман! Что видите впереди?

Боцман : Все спокойно, на море полный штиль.

Вижу за бортом какую-то бутылку, кажется в ней что-то есть.

Капитан : Доставить ее на борт!

(Боцман вытаскивает бутылку, достает сообщение, отдает его Капитану)

Капитан : Да ведь это волшебные слова, которые помогут нам попасть на дно морское! Экипаж корабля «Смелый» готов отправиться в морское царство ? (Да)

Тогда давайте скажем волшебные слова :

Волны соленого океана (дети выполняют волнообразные движения руками над головой)

Плещут радостно и рьяно (хлопают три раза в ладоши)

В подводное царство манят , завлекают (одной рукой к себе «зовут» ,другой)

Тайны глубин открыть обещают. (Дети приседают, опускают голову)

(Звучит морская музыка. Появляются рыбки.)

Рыбка 1 : Вы не слышали, соседки, к нам на дно спустились детки, не мальки и не икрята, настоящие ребята!

Матрос 1 : Посмотрите рыбок стайки, как детишки на лужайке, между травками снуют, подойти к ним не дают.

Рыбка 2 : Плавников нет, нет хвоста, чешуя у них не та, водоросли там и тут на макушках растут.

Матрос 2 : Если очень осторожно, их за хвостик дернуть можно.

Ну а если подружиться?

Все : будем вместе веселиться!

Танец с маракасами (латинская музыка)

Матрос 3 : Говорят у вас медузы с наши дыни и арбузы?

Рыбка 3 : Да на вид они прекрасны, но ожоги их ужасны!

Матрос 4 : Вон идет морское чудо, ловко плавает повсюду,

У него есть восемь ног…

Рыбка : Да ведь это осьминог!

Песня «Буги-вуги для осьминога» (муз. Ж. Колмагоровой)

Матрос 5 : Мне ответьте поскорей, кто для рыбок всех страшней?

Рыбки : Всех страшней для нас акула, но сейчас она уснула.

Другая : Нет, не спит она, беда! Разбегайтесь кто куда!

Акула : Я кровожадна! Я беспощадна! Я пришла вас напугать и праздник веселый ваш сорвать !

Злость моя известна всем, я царя морского съем!

Здесь его я подожду и внезапно нападу!

Нептун : Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель! Что за шум, что за вой? Кто нарушил мой покой?

Рыбки : Царь! Акула где-то здесь, вас она мечтает съесть!

Царь : Мы ее перехитрим, всех здесь в спрутов превратим,

Вмиг акула уплывет, к нам дороги не найдет.

Игра с акулой. (дети изображают движениями рук спрутов и идут на акулу, акула уплывает)

Акула : Сос! Мою спасите душу! Лучше выброшусь на сушу!

Нептун : Вы спасли народ морской, значит, очередь за мной,

Я хоть и не Дед Мороз, но подарки вам принес.

Прежде, чем дары найти, испытания должны пройти.

Капитан : а если мы не справимся?

Нептун : В подводном царстве и останетесь (шучу)

Мне мои слуги доложили, что вы о нас слыхом не слыхивали, видом не видывали. Так вот, убедиться я хочу, правду говорят мои подданные али лгут?

Капитан : Придется вам, ребята, убедить царя, что мы очень хорошо знаем обитателей подводного царства .

Вопросы : - Какие рыбы имеют оружие на носу? (рыба-пила, рыба-меч)

Самая крупная рыба? (китовая акула)

Какие рыбы носят название небесных светил? (Рыба-солнце, рыба-луна)

Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (прилипала)

Какая рыба похожа на змею? (Угорь)

Продолжите поговорки о рыбах :

Была бы рыба, а рыбак…найдется.

Рыба в реке еще…не в руке.

Рыба мелка, да уха…сладка.

Без труда-не выловишь …. и рыбку из пруда.

Нептун : ну что ж, давайте ловить рыбу.

Игра «Поймай рыбку»

Нептун : Ай, да ловкие вы все какие, а вот для вас, ребятки еще загадки :

В реке живет, хвостом виляет, зубастая, но не лает. (щука)

Через море океан плывет чудо-великан

А из чуда-великана вырывается фонтан (кит)

Под водою быстро мчится, над водой парит как птица, житель теплых он морей, верный спутник кораблей. (дельфин)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно (сом)

Нептун : (слугам) : Ну вот, а вы говорите, что о нас ребята ничего не слышали. Сегодня же всех уволю. (Рыбки шепчут) Не подсказывать, сам знаю! Беда у нас в подводной царстве , столько мусора накопилось, что нам одним не справиться. Поможете?

Игра «Уборка морского дна»

Нептун : Вот бы нам побольше таких помощников, как бы чисто здесь было бы тогда!

Нептун : А знаете ли вы, какая у меня любимая песня?

Рыбки : Знаем! Калинка-сардинка, сардинка моя, в море плавает сардинка, сардинка моя.

Нептун : Да, угадали, это моя любимая песенка. А какие вы знаете песни о море и ее обитателях? (Гости праздника исполняют по куплету известных песен)

Нептун : Молодцы, много песен знаете.

Есть и у меня один сюрприз.

Так, безделица, каприз. (хлопает три раза в ладоши)

Эй, русалки! Не ленитесь, приготовьтесь, причешитесь, перед гостями появитесь!

Танец русалок

Капитан : уважаемый Владыка морей и океанов, хорошо у тебя на дне морском, но нам пора домой возвращаться.

Нептун : А вот никуда я вас не отпущу. Я передумал, мне самому нужны такие помощники веселые.

Капитан : Не отпустишь? Ты хорошо подумал? Тогда мы тебя еще немножко повеселим. (детям, тихонько) : Инструменты волшебные разбирайте, плясовую играть начинайте!

Оркестр («Барыня» )

Нептун (пляшет, устает, падает и просит о пощаде) : Простите меня старого, больше не буду вас обманывать, отпущу я вас домой, да еще и с подарками отпущу, только не играйте больше на своих волшебных инструментах.

Капитан : А хочешь, мы тебе их подарим, чтобы в твоем царстве иногда было весело ?

(дарят инструменты)

Нептун : Порадовали вы меня, ребята, но прежде, чем расстаться, я бы хотел убедиться, что вы никогда не будете загрязнять водоемы, будете беречь всех жителей подводного царства . Обещаете? Примите от нас вот эти морские дары…. А теперь вокруг себя все покружитесь и на корабль свой возвратитесь!

Захват корабля пиратами.

Пират1 : Всем оставаться на своих местах! Руки вверх, три тысячи чертей!

Пират2 : Эй, Капитан, ну-ка живо отдавай нам свои драгоценности!

Капитан : Драгоценности перед нами, это моя команда!

Пират1 : Вы шутите, капитан, а с нами, как известно, шутить нельзя, иначе мы выбросим всю вашу команду за борт, клянусь животом акулы!

Дети : Стойте, милые пираты, мы ни в чем не виноваты, силой вас не победим, может выкуп вам дадим?

Пират1 : Да страшны мы, да ужасны, якорь мне в глотку, но на выкуп мы …. Согласны! Рубль ваш нынче не в цене, он всплывает на волне, доллар с евро брать опасно, скачет курс нынче ужасно.

Пират2 :Пираты выкуп берут лишь в самой твердой из валют : танцы, шутки, песни и смех…

Все : эта валюта доступна для всех!

Пират1 : Люблю я слушать соловья и жаворонка трели, хочу услышать песню я, хочу, чтоб вы мне спели.

Капитан : Песня про пиратов вас устроит?

Песня «Бабушка пирата» (муз. А. Варламова,сл. Э. Успенского)

Пират2 : Ох, пиратская душа, как же песня хороша!

Еще раз нам удружите, как танцуют моряки нам покажите!

«Морячка» (О. Газманов)

Пират2 : Кто силою с нами померяться рад?

Капитан : А ну-ка,друзья, перетянем канат!

Перетягивание каната

Пират 1 : Конечно, вы выиграли, ваш Кок хорошо вас кормит на камбузе, а мы три недели ничего не ели ни манной каши, ни холодца, мы похудели без карамели, милорд (Капитану,где ключик ваш от ларца (кивает на подаренный Нептуном сундук)

Капитан : А не пора ли вам, господа пираты, освободить наш корабль? Ведь команда выполнила все ваши условия?

Пират2 :Пора нам уходить отсюда, а так не хочется!

Пират1 : Да, выкуп получи ли мы сполна, исполните последнее желание-еще раз спойте на прощанье!

Песня «Чайка в море» (муз. С. Савенкова, сл. Т. Тарасовой) (исполняет солистка, девочки танцуют с голубыми шарфами)

(Капитан приглашает детей посмотреть, что же лежит в сундуке, дети находят там угощение, угощают пиратов, гостей, капитан угощает детей, они прощаются и уходят из зала)

Капитан : Пусть на этом путешествия ваши не кончаются ,

Желания и мечты пусть все сбываются,

А наши гости пусть по-чаще улыбаются!

До новых встреч!

Танец русалок


«Морская песня» Ю. Верижников.


Песня и танец «Буги – вуги для осьминога»


Танец «Морячка»


Персонажи к песне «Бабушка пирата»


Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря

Сценарий игровой программы для младших школьников «Морское путешествие в Почемучию»

Белоусова Анастасия Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ Увельская СОШ №2, Челябинская область, Увельский район, посёлок Увельский.

Назначение: материал данного мероприятия могут использовать в своей практике учителя начальных классов, воспитатели во внеурочной деятельности по ФГОС, а также вожатые или организаторы в летних пришкольных лагерях.
Цель: создать условия для личностного и интеллектуального развития ребят.
Задачи: расширить кругозор участников по морской тематике;
Формировать интерес к интеллектуальным игровым программам;
Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Действующие лица: ведущий – капитан, лев Бонифаций – боцман, акула, осьминог, кит (играют дети, одетые в соответствующие костюмы или с шапочками на голове, изображающими морских обитателей), мальчик Почемучка, девочка Почемучка.
Оборудование: бутафория: корабль (фанерный) – размером 70*50 см, штурвал, бинокль, карта путешествия (нарисована на листе ватмана), медузы, морские звёзды, рыбки и предметы, принадлежащие сказочным героям (сделаны из плотной бумаги).
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в неизвестную страну. У этой страны есть одна особенность: её нет ни на одной карте мира. Эту страну предстоит открыть нам самим. И название у неё загадочное и интересное – Почемучия.
Я – ваш капитан, ведущий нашего путешествия. На нашем корабле шесть команд: «Моряки», «Рыбаки», «Арго», «Садко», «Нептун», «Посейдон». Поприветствуйте друг друга!
(Звучит песня В. Ибряева «Школьный корабль») для отплывающих. Вбегает лев Бонифаций.
Лев Бонифаций . Капитан! Возьмине меня на борт!
Капитан. Ребята!Возьмём Бонифация с собой в плавание?
Ребята. Да!
Капитан. Так и быть! Будешь боцманом. Вставай к штурвалу. Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперёд!
Перед тем, как подать команду, капитан надевает морскую фуражку. Под музыку кто-то из детей держит бутафорский корабль и имитирует движение по морю. Остальные берутся за руки и изображают волны.
Капитан. Как много в мире неизвестного,
Ребята!Это не беда!
Как много в мире интересного,
Всё новое узнаем мы всегда!
Лев Бонифаций (смотрит в бинокль) . Земля! Земля на горизонте! Ура-а-а! Я вижу страну Почемучию!
Капитан . Ребята, в нашем путешествии нас ждёт много интересного! Итак, приключения начинаются. Перед нами бухта «Математическая».
Акула приносит конверты с математическими заданиями для команд. Дети их выполняют.
Бухта «Математическая»
1.Задача для команды «Моряки»
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши:
«Щи у щуки хороши»
Сколько рыб ели щи? (четыре)

2.Задача для команды «Рыбаки»
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыбок из реки
Натаскали рыбаки? (семь)

3.Задача для команды «Арго»
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Два окуня, три карася.
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу!
Сколько рыб я сварю? (шесть)

4.Задача для команды «Садко»
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили, посчитать забыли.
Так сколько селёдок галки
Принесли с рыбалки? (десять)

5.Задача для команды «Нептун»
Рыбаки поймали в сети
Три белуги и две сельди,
Двух бычков и осетра,
И попалась камбала.
Их улов совсем не плох.
Сосчитайте их улов! (девять)

6.Задача для команды «Посейдон»
Хорошо на рыбалке рыбу ловить,
Хорошо из рыбы ухи наварить.
Щука, два окуня, три пескаря –
Навариста будет ушица моя!
Эх, жалко вот щуку! Хитра и шустра,
В последний момент ушла из ведра!
Сколько рыбок осталось в ведре? (пять)

Капитан. Наше путешествие продолжается. Право руля! Полный вперёд!
Лев Бонифаций (крутит штурвал).
Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет (показывает) ,
Резвясь в прозрачной глубине.
«Приплывает» дельфин, приносит морские звёзды, на которых написаны загадки.
Дельфин.
Ребята! Около мыса живёт огромный осьминог. Он не пропустит ваш корабль до тех пор, пока вы не поможете ему сочинить новые слова. А сейчас отгадайте загадки.
Капитан. Боцман! Бросаем якорь у полуострова «Угадай»
Участники соревнования отгадывают загадки.
Полуостров «Угадай»

По две загадки для каждой команды.
1. Кругом вода, а спитьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
2. Семьсот ворот, да один вход. (невод)
3. По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт. (волна)
4. Есть крылья – не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю. (рыба)
5. По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива! (медуза)
6. В глубине морской живёт
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чудо-юда
И зовётся… (осьминог)
7. Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан. (кит)
8. Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Всё подряд глотает вмиг. (акула)
9. Под водою быстро мчится,
Над волной парит, как птица.
Житель тёплых он морей,
Верный спутник кораблей. (дельфин)
10. Паровоз без колёс –
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл! (пароход)
11. Великан стоит в порту,
Освещая темноту
И сигналит кораблям:
-Заходите в гости к нам. (маяк)
12. Когда он нужен –
Его выбрасывают.
Когда не нужен –
Его поднимают. (якорь)
Лев Бонифаций. Молодцы, ребята! Можно смело отправляться в путь!
Под музыку корабль плывёт дальше.
Капитан. Солёный ветер поднимается
Поскрипывают мачты на ветру
И парус силой наполняется.
Мы все сегодня на борту.
Появляется осьминог.
Осьминог.
Стоп, машина!
Команды выполняют задания осьминога.
Мыс «Осьминог»

Из букв, входящих в заданное слово, составить как можно больше новых слов.
Для команд «Моряки» и «Рыбаки» - слово «Осьминог»
Для команд «Арго» и «Садко» - слово «Альбатрос»
Для команд «Нептун» и «Посейдон» - «Наутилус»
Капитан. Дорогой Осьминог, задания твои мы выполнили и продолжим своё путешествие.
Осьминог. Попутного вам ветра!
Капитан. Полный вперёд!
Под музыку «плывут дальше»
Капитан.
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывём мы вперёд и вперёд!
Боцман. Ребята! Наш корабль находится в Спортивном море. Надвигается шторм! Берегись! По левому борту большой кит!
Приплывает кит.
Проводится игра «Море волнуется». Кит показывает морские фигуры, которые повторяются представителями от каждой команды.
Боцман.
Шторм стихает! В путь, друзья!
Капитан. И вновь к себе зовут заманчивые волны,
Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.
И дружные сердца единой страстью полны.
С намеченного курса не можем мы свернуть!
Лев Бонифаций. Капитан! Прямо по курсу – остров!
Капитан (смотрит в бинокль) . Да остров-то не простой, а музыкальный. Бросить якорь! Вот уж повеселимся, ребята!
Учитель музыки проводит конкурс «Угадай мелодию». В заключение ребята исполняют танец «Яблочко» (танец приготовлен заранее).
Капитан. Ох, и весело! Но пора в путь, друзья! Поднять якорь! Полный вперёд! Плывём к Литературному заливу.
Лев Бонифаций. Капитан! Наши сети полны рыбы!
Поднимают «сеть», в которой находятся задания для команд. Задания написаны на рыбках, медузах, сделанных из бумаги. Вместе с уловом в сеть попались различные предметы. Дети должны определить, какому герою и из какой сказки они принадлежат.
«Литературный залив»

В сеть попались рыбы, медузы. На них написаны отрывки из литературных произведений. Необходимо угадать автора и название каждого произведения.
1. «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…»
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
2. «Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют…»
(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. «И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок, цвету алого – красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (С.Аксаков «Аленький цветочек»)
4. «Не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесёт во дворец корзину подснежников. Вот и послали меня в лес…» (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
5. «тут я подъехал: лопочут ушами, сами ни с места; я взял одного. Прочим скомандовал: прыгайте сами. Прыгнули зайцы мои, - ничего!... (Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»)
6. «Лодка с солдатиком скользнула вниз; бедняга держался по-прежнему по струнке и даже глазом не моргнул. Лодка завертелась… (Г.Х.андерсен
« Стойкий оловянный солдатик»)
Лев Бонифацкий. Капитан, а не пора ли нам пополнить запасы пресной воды, да и отдохнуть?
Капитан. Стоп, машина! Бросить якорь! Высаживаемся на берег. Привал на острове Смеха.
Конкурс «Свари уху» С одной стороны поставлены 6 стульев с пустыми кастрюлями. Напротив – 6 стульев с набором продуктов для ухи: картофель, морковь, лук, рыбка-оригами, соль, перец.
Количество продуктов можно увеличить, соответственно увеличивается и количество участников-поваров.
После ухи лев Бонифаций читает «Смешилки».
«Смешилки» от Бонифация
1.Плывёт муравей на спичке. К нему села муха. Муравей кричит: «Кыш, кыш, пернатая, баржу потопишь!»
2.Бегает ёжик вокруг бочки и думает: «Когда же этот забор кончится?»
3.сидит ворона дереве, а сыр во рту держит. Подходит лиса: «Голубушка, как хороша!» Ворона положила сыр под крыло и отвечает: «Хватит сказки рассказывать! Кто сейчас этого не знает!»
4.Сидит ёжик в глубокой яме и думает: «если через 5 минут не вылезу, пойду домой за лестницей».
5.Два комара прилетели бить слона. А слон кричит: «Двое на одного – нечестно!!
6.Захотели звери пить. Послали черепаху за водой. Ждут час, другой… Волк не выдержал: «Долго что ли сходить до ручья и обратно?»
Черепаха отвечает: «Молчи, а то совсем не пойду!»
Капитан. Ребята! Наше путешествие подходит к концу. Последний пункт – долина Почемучек.
Лев Бонифаций. А почему она так называется?
Капитан. А потому что здесь живут самые любознательные Почемучки на свете.
Выходят мальчик Почемучка и девочка Почемучка, проводят конкурс на самый оригинальный ответ.
Вопросы Почемучек.

1.Почему у жирафа шея длинная? (Он любит списывать)
2.Почему у бегемота нет талии? (Не умеет танцевать)
3.Почему у слона огромные уши? (Удобно мух отгонять)
4.Почему коровы не летают? (Летающая корова- это опасно для людей)
5.почему лягушки не улетают в тёплые края? (Много квакают)
6. Почему в сыре много дырочек? (Это ходы для мышей)
Жюри подводит итоги по ходу всего «плавания». За каждый правильный ответ команды получают ракушку. В конце соревнования подсчитывается общее количество ракушек. Победителям вручаются призы. Ракушки и призы сделаны из цветной бумаги методом оригами.
Ведущий. Много каверзных вопросов
Задают нам малыши.
Пристают к взрослым с просьбой:
«Расскажи» да «Покажи».
Лев Бонифацкий. Почему гроза бывает?
Почему грибы растут?
С деревьев листья опадают?
Облака куда плывут?
Ведущий. Мы дать хотим один совет:
Откройте книгу просто.
И вы найдёте там ответ
На тысячу вопросов!
В заключение все участники исполняют песню Алые паруса «Ребята, надо верить в чудеса»

Использованные источники:
1.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М., Просвещение, 2008
2.Волкова Т.О., Молчанова М.И.Информатика в играх и задачах. – М., Просвещение, 2010
3.Эдигей В.Б. Увлечение чтением. – М.,Просвещение, 2002

Государственное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 947 ЮАО

Сценарий праздника

« Путешествие в морское царство»

подготовила

инструктор по плаванию

Белокопытова Валентина Ивановна.

г. Москва

2014

Цель: воспитание интереса к занятиям плаванием;

Задачи:

    Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

    Закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди, прикладное плавание.

Место проведения: бассейн.

Инвентарь: мячики резиновые, жемчужинки, подставки для жемчужинок, бутылки с водой, ракушки прилипалки.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиокассеты, диски .

Праздничные костюмы: костюм Водяного.

Наградные аксессуары: ракушки.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались для увлекательного путешествия в водное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята, умеющие плавать. Есть среди вас такие ребята?

Дети: Есть, есть!

Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться

Разминка на суше

Ходьба по массажным дорожкам, следам.

Стоя врассыпную выполняем упражнения.

1.И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе:

Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки отвести за голову, захват правой рукой кисть левой руки.

Отводим правую руку как можно дальше за голову вниз, затем то же самое левой рукой.

3. Упражнения «Поплавок».

Выполнив глубокий вдох - сгруппироваться, обхватив ноги руками, прижать подбородок к коленям.

4.Лёжа на животе, вытянув руки «стрелочкой» - имитация - ноги кролем вверх - вниз.

4. Сидя на полу, вытянув прямые ноги.

(одновременная работа стоп – вверх – вниз)

5. Лягушачьи – прыжки.

6.Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.

Ведущий: Вы готовы к путешествию?

Дети : Да!

Ведущий: Ну, тогда вперед!!!

(Дети под музыку принимают душ и опускаются в бассейн)

В воде проходят все испытания.

Ведущий: Ну, вот мы и в водном царстве. Ой! Ребята, слышите, здесь кто – то охает!

(Показывается Водяной).

Ведущий: Вы кто?

Водяной: Я – Водяной! Много лет жил я в водном царстве и радовался! Но прошло время, я постарел, мне стало скучно в нём находиться! Решил я покинуть водное царство. А вот сегодня услышал вдруг детские голоса и обрадовался! Вы разрешите мне повеселиться с вами?

Дети. Да.

Ведущий: Мы - разрешаем, но и покажем, как мы владеем навыками плавания.

Водяной: Ребята, вы видите, какой у меня большой живот! Это потому, что я не умею, наверное, правильно вдыхать и выдыхать! Вы меня научите?

Дети. Да.

Ведущий: Мы, сейчас вместе с вами Водяному покажем, как долго мы можем продержаться под водой на задержке дыхания.

1 задание

«Кто дольше всех продержится под водой на задержке дыхания». Тот и будет победителем моего испытания. (Водяной считает…)

Водяной: Молодцы, справились, я теперь понял, как нужно правильно задерживать дыхание! А я теперь покажите мне, как вы умеете плавать!

Ведущий: Хорошо, мы сейчас проплывём – руки брассом, ноги кролем.

2 задание

«Руки – брассом – ноги кролем»

2 команды – каждая стараться доплыть до противоположного бортика быстрее, где находится - Водяной.

(Восстановления дыхания у бортика).

Водяной: Я убедился, какие вы спортивные, быстрые, ловкие. А теперь давайте проверим, какие вы умные. Загадки про морских обитателей отгадывать умеете?

Дети: Да!

Водяной: Тогда слушайте внимательно!

Вильнет хвостом туда – сюда

Вильнет и нет ее следа (Рыбка)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один

Все в присосках, восемь ног….

Кто же это ? (Осьминог)

Под водой она плывет

Вечно задом наперед,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает ( Каракатица)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…..( Камбала ).

Водяной: Молодцы!!! А теперь выполните ещё одно задание! Вы должны выловить морских обитателей с поверхности воды и приклеить их на волшебную прилепалку!

Водяной: Отлично! А теперь последнее, но очень сложное задание! Вы, наверное, с ним не справитесь! Вам предстоит нырнуть на самое дно бассейна, достать с глубины различные предметы и разложить их в подносы. А затем мы посчитаем, кто больше всех выловил предметов, тот и победил!!!

Дети выполняют задание по команде инструктора.

Водяной: Ой, ребята, я здесь заметил какой – то странный предмет с наполненными бутылками. Эти бутылочки нужны, наверное, чтобы снимать головную боль!

(прикладывает бутылку к голове)

Дети. Нет. Это бутылки для плавания.

Ведущий. Да, мы с ребятами используем для усложнения заданий прикладное плавание с разными предметами.

Водяной. А, я – буду наблюдать, кто из вас проплывёт дальше всех. ХА, ха. Для этого я поставлю – ориентир для вас, красочные подставки. В конце мы подведём итог.

Ведущий. Вы поняли задания, которое вам предстоит выполнить.

Дети. Да.

Ведущий. Внимание. (Свисток).

4 задание

Ведущий: Плавание по кругу вдоль бортика с бутылкой – ноги кролем. Стараться плыть как можно дольше, не вставая на дно бассейна.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы потратили так много сил, а сейчас мы восстанавливаем дыхание.

Водяной. Вы, конечно, молодцы, плавать научились. А сейчас у меня возникла идея. В море много хищников. Так, например, акула.

Ведущий: Да, да, верно и мы знаем такую игру и сейчас и поиграем.

Игра «Акула»

(Один из детей стоящей в шеренгу у бортика по свистку инструктора плывёт, старается, чтобы ребёнок другой команды его не достал во время плавания свободным стилем).

Водяной: А очень доволен, вы молодцы и заслужили награды!

(Водяной собирает детей вокруг себя, просит ребят закрыть глаза и в это время произносит волшебные слова) :

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Поколдую я немножко

Постучу я поварёшкой,

Прошуршу я камышами

И похлопаю ушами!

Водяной: Вроде правильно наколдовал, а теперь ребятки посмотрите, что лежит в моей корзинке?

(После заклинания дети открывают глаза и в корзинке вместо заданий находят сладости, выходят из воды).

Ведущий: На этом ребята, наше путешествие в сказочном царстве подошло к концу. Мы с вами порадовали Водяного, наших гостей, он нас скоро будет, часто приглашать в своё водное царство и мы будем его радовать своими успехами в плавании. И Водяной, глядя на вас, стал понимать, что он не одинок в своём морском царстве. Вы, сегодня были смелыми, ловкими и быстрыми и дружными! Показали все свои способности в плавании.

Водяной: Ребята, спасибо вам! Я, пожалуй, не буду покидать своё водное царство, останусь и буду приходить к вам в гости! До свидания!!!

(Дети строятся за Водяным и уходят).

Список использованной литературы

    Мартынова Л.В., Попкова Т.Н. Игры и развлечения на воде - М.: 2006г. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия,игры, праздники – М.:2008г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://turbobit.net/turbo/