Домой / Малый бизнес / Путешествие в страну сказок сценарий. Игра путешествие по сказкам для учащихся начальных классов. Сценарий Сценарий к досугу путешествие по сказкам

Путешествие в страну сказок сценарий. Игра путешествие по сказкам для учащихся начальных классов. Сценарий Сценарий к досугу путешествие по сказкам

Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область

Путешествие по сказкам.

Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…

Звучит музыка «там на неведомых»

Стоит избушка, сидит сказительница.

Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет – сказка –

Дайте – срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок»

Сказительница: От деда с бабой убежал,

Заблудился и пропал

Он в другую сказку вдруг …

Вот послушай, юный друг.

Под музыку появляется Колобок, танцует.

Колобок: (Прикатывается к дубу)

Ой, а где же я очутился,

И куда я прикатился,

Вот огромный дуб стоит

Прямо на меня глядит

Нужно мне его спросить.

Куда ж идти и как мне быть?

Милый дуб мне помоги

И дорогу подскажи.

Дуб: Я дуб столетний, не простой

Предмет волшебный подо мной,

Там книга сказок, — посмотри

И в руки ты ее бери.

Страницу любую ты в ней открывай

Загадку волшебную лишь отгадай.

И в русскую сказку ты вмиг попадешь.

А там и домой ты дорогу найдешь.

Дуб дарит книгу русских народных сказок.

Занавес закрыли, штора «осенний лес»

Колобок: (открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадай- ка без подсказки

Кто герои этой сказки

Как зовется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Под музыку выходит Маша и три медведя.

Маша: Я в лес одна гулять пошла

Домой дороги не нашла.

А пришла к лесной избушке

Что стояла на опушке.

Я зашла не постучала,

Там поела, стул сломала

На кроватях повалялась

Да еще и спать осталась

Но тут хозяева вернулись

И не на шутку рассердились.

А я потом уж только поняла

Как плохо я себя вела.

С мишками я подружилась

И играть я научилась.

Теперь с подружками в лесу гуляем

И с медведями играем.

Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.

Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.

Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?

За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.

Маша: Как у нашего соседа

Веселая была беседа:

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки,

Свиристели в свирели,

Кукушки в свистушки,

Скворцы в бубенцы.

Играют, играют,

Всех потешают!

Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»

Колобок (прощается с Машей):

И с новой сказкой повстречаться.

Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.

Колобок открывает книгу.

Загадка: Ведра сами зашагают

Печь везет его сама

Что за сказка, угадайте

Поскорее вспоминайте.

Дети: По щучьему велению.\

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.

Емеля: К вам приехал на веселье,

Русский парень, я Емеля.

Прозываюсь простаком,

Иль Емелей – дураком.

Но не верьте, все не так,

Никакой я не дурак,

Просто парень смелый, бравый,

Развеселый и удалый.

Много игр народных знаю

Проиграть вас приглашаю.

Играть – то вы хотите?

Так ко мне скорей идите!

А много игр народных вы знаете?

Дети отвечают.

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки — крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом

По лесам ходили, топочат ногами

По горам бродили,

В скрипочку играли имитация игры на скрипке

Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.

Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.

Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле

Сел задом наперед Расширяют круг.

И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.

Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал

Никого я не поймал.

Емеля: Открывайте, гости, ушки

Дети будут петь Частушки!

Частушки

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала Ворона.

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «Здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможное конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

По геройски Лена с ленью

Воевать целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Наша Оленька – силачка,

По плечу ей тяжкий груз:

Сто кило на ней цепочек,

Пряжек, шпилек, разных бус.

Колобок прощается с Емелей:

И с новой сказкой повстречаться

Емеля садиться на печь:

По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!

Занавес закрылся

Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»

Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.

Занавес открыть, стоит Василиса.

Василиса: Здравствуй те дорогие мои,

Поклон всем низкий до земли,

Я девица – краса, русская коса.

Загадка Василисы:

Волшебство одно я знаю

Дивным чудом обладаю.

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть

Вмиг, появиться узор –

Я сотку любой ковер.

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса премудрая»

Василиса: Вот беру, я свой платочек,

Собираю всех в кружочек,

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод.

Хоровод «У калинушки»

Василиса: Вот пустились ноги в пляс,

Поиграли в перепляс

Ногами стану я стучать

За мной должны вы повторять.

Танец «Перепляс»

Ритм в ногах.

Василиса: Ай, какие молодцы,

Не ребята – удальцы!

А давайте кА плясать

Да «Калинку» танцевать.

Исполняется танец «Калинка»

Из-за домика выходит Баба-Яга.

Б. Я. кричит : Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.

Б.Я. : Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Я понять не могу?

Это ты что ль, Колобок

Здесь устроил кавардак?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник,

Говори, проказник?

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу.

Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся.

Ты глаза свои протри –

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник верно угадала,

Только зря всех напугала.

Б. Я. : Напугать сильней могу,

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье,

Успокойся поскорее.

Василиса: Да и все ребята просят,

Ты, бабуся, успокойся.

Б. Я.: Что у вас тут за веселье,

Али шоу-представление

Это праздник колдовства?

И в злодействе мастерства?

Так в прошлом годе, в фестивале,

Я первый приз завоевала.

Я не вру и не шучу.

Колдовать вас научу

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Василиса: Стой, бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем

Русские народные,

И водим хороводы мы,

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я: Так и быть, повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

Я ведь между прочим,

Популярна очень.

К тому же хороша собой,

И в каждой сказке я герой!

А теперь плясать давайте

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.

Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,

Так-то мне вас не догнать,

Если б в ступе я летала,

То уж всех бы вмиг поймала.

Колобок: Все старались, все плясали,

Песни пели и играли.

Бабка Ежка, поколдуй немножко,

Ты же мастер в этом деле,

Мы угощенья захотели.

Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,

В моей корзинке калачи.

Поколдую, засвищу,

Калачами угощу.

Колобок заглядывает в корзинку.

Колобок: Ха-ха-ха!

Ничего не получилось,

Колдовать ты разучилась!

Вот — те, на – те, калачи!

Поглядите кирпичи!

Колобок переворачивает корзинку.

Василиса: Ах, друзья мои, постойте!

И пожалуйста, не спорьте,

От того то все случилось

Волшебство не получилось.

Потому что нужно

Жить всем вместе дружно.

Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,

На все руки мастерица.

Я хочу тебя просить:

Сотвори же чудо,

Нам ребят всех угостить

Было бы не худо.

Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,

Для детей я постараюсь.

Стоит только захотеть

Стоит лишь мне посмотреть…

Прошептать словцо одно…

И угощенье – вот оно!

Прянички русские,

Сладкие, вкусные!

Угощает на подносе детей и взрослых

Колобок: что ж, славно здесь повеселились!

Б.Я: Славно здесь мы порезвились!

Василиса: А теперь пора прощаться…

Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.

Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Что за сказка?…(Колобок)

Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!

Колобок: Спасибо вам, ура-ура,

Домой дорогу нашел я!

Заждались меня бабуля

И любимый мой дедуля

Возвращаться мне пора

До свиданья детвора!

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»

Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»

Подготовила: Шубина Галина Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ "Детский сад 67" город Ярославль

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение вечернего времени в дни каникул.

Задачи:
- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.
- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память.
- Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща.

Оборудование и материалы:
Магнитофон, МР3 записи «Лукоморье», МР3 разминка «Буратино»;
Ноутбук, проектор, экран;
Плоскостное изображение большого дерева – сказочного дуба, «яблоки» с загадками, «замок», игрушка птичка, мешочек с надписью «Бюро находок», 20-30 рыбок для игры, ведёрки для сбора рыбок (2 штуки), 2 мяча, канат, корзина для туфелек, сюрпризная коробочка с видео диском мультфильма.

Ведущая:
Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к нам сказки спешат.
Любите сказки?

Звучит МР3 запись «Лукоморье».
Вниманию детей представляется дерево с яблоками.
На дереве большой замок и «птичка –невеличка».

Ведущая:
Что же это такое?
А может быть, с героями сказок случилась беда?
Мне птичка-невеличка шепнула на ушко, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.
Поможем героям?
Тогда нам придется отправиться в сказочный лес.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес
(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно):

Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв-тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.

Ведущая:
Что не страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки?

Тогда вам первое испытание:
Надо отгадать из какой сказки слова (отрывает яблочко с дерева и читает…)
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую».
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)

2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир».
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

3. «А я по полю шла и денежку нашла.
На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)


4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы».
Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!».
Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)

6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…» («Айболит» К.И.Чуковский)

7. «Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый …» («Тараканище» К.И.Чуковский)

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки захрюкали, хрю- хрю…»
Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)

9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный…» («Бармалей» К.И.Чуковский)

10. «Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)

11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)

12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти не могу» («Федорино горе» К.И.Чуковский)

13. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей» («Тараканище» К.И.Чуковский)

Ведущая:
Молодцы, все сказки узнали.

А вот вам задание трудней:
Передали мне вот такой мешочек, сюда в "Бюро находок" собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.

(Дети подбегают по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).

Ведущая:
Деревянный непоседа
Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье
Её испортил настроенье
Кто это? (Буратино)

Звучит МР3 разминка «Буратино», ведущая предлагает детям потанцевать.

Ведущая:
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!» (Волк)

Подвижная игра «Кто больше соберёт рыбок» (играют две команды).

Ведущая:
В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! (Колобок)

Подвижная игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?»
(Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)

Ведущая:
Я на мачеху серчала
И горох перебирала,
По ночам при свечах.
А спала у печки я.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом она сбежала
Туфельку лишь потеряла.

Игра «Найди Золушку»
(Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)

Ведущая:
Кто то, за кого то ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть, так засела крепко!
Но все помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд. (Репка)

Игра «Перетягивание каната».

Ведущая:
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, исчез замок на дереве, это вы все вместе, дружно освободили сказки от злой Бабы Яги. Хотите посмотреть, какие сказки она прятала в своей избушке?

Проектором на большом экране демонстрируются иллюстрации сказок, дети называют их.

Ведущая:
Ну вот, чары Бабы Яги рассеялись, сказки мы освободили. Что за красивая коробочка стоит под сказочным дубом? А здесь вам подарок – мультфильм! Мультфильм мы с вами посмотрим все вместе вечером, когда немного отдохнём.
Всем спасибо! До встречи вечером!
Список использованной литературы:
1. Художественная литература К. И. Чуковский: «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Путаница», «Краденое солнце».

Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы


(Капитаны показывают, команды называют предмет. Затем
Оле Лукойле отмечает результат в маршрутном листе.)

Оле Лукойле. Секрет раскрыт. Пусть сказка для вас продолжается.
(Отряды собираются там, откуда начинали свой путь в «Страну сказок». Отдают маршрутные листы жюри, которое будет подводить итоги игры-путешествия.)
Ведущий. Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением. Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю всем посмотреть сказку (фильм или спектакль).
(Пока жюри подводит итоги ребята смотрят фильм-сказку или театральную постановку сказки.)
Ведущий. Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты игры, проводит награждение команд.)
Ведущий. Путешествие наше завершилось, но я хочу сказать,что
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
Сказка - чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь. (Елена Степанова)
Спасибо всем за участие. До новых встреч.

надежда пермякова

Цель:доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе…

Задачи. Вызвать у детей желание принимать участие в развлечении. Закреплять знания детей о сказках. Побуждать детей к речевым высказываниям

Оборудование: скатерть – самобранка с сказочными вещами, сундук с предметами, сказочные костюмы, карточки со слогами, ТСО, иллюстрации к сказкам.

Участники: сказочные персонажи, подготовительная группа детского сада, дети 1-4 классов I ступени с ОВЗ

Дети входят в зал под музыку «Жаворонок» - М. Глинки.

Ведущая. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Первый ребёнок. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Второй ребёнок В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ведущая. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Ребята, поднимите руки те, кто читал сказки. Вы любите их читать?

Дети. Да!

Ведущая. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая большая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. (Входит Волшебница) А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка!

Дети. Это волшебница.

Волшебница. Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, нужно собрать в дорогу самые необходимые вещи. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней предметы, которые помогут вам в пути. Узнайте и назовите их, а также вспомните в какой сказке они вам встречались и кому принадлежат?

Дети (рассматривают предметы на скатерти и называют их и кому они принадлежат) . Золотое яичко, которое снесла Курочка Ряба. Скорлупа грецкого ореха принадлежит Дюймовочке. Золотой ключик Буратино. Колечко из сказки «Двенадцать месяцев». Солома, ветки и кирпич из сказки «Три поросёнка». Короб принадлежит медведю из сказки «Маша и медведь». Яйцо принадлежит Кощею бессмертному.

Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Баба Яга.

Баба Яга. Вы, наверное, хотите расколдовать своих любимцев?

Дети. Да!

Баба Яга. Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок.

Лиса Патрикеевна

Иван Царевич

Мальчик с пальчик

Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая

Кикимора Болотная

Мышка Норушка

Лягушка Квакушка

Змей Горыныч

Карабас Барабас

(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)

Баба Яга. Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки. Но вот мой друг, до того худой, что видны все рёбра, очень хитрый, потому что живёт на свете много-много лет. (Появляется Кощей Бессмертный) . Узнаёте его?

Дети. Кощей Бессмертный

Кощей Бессмертный. Здравствуйте, ребята! Прочитайте надпись на моём сундуке!

Дети. Отгадайте, что у меня здесь спрятано.

Кощей Бессмертный. Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)

(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что пропускай-ка нас дальше.

Кощей Бессмертный. Обязательно пропущу, если научите меня танцевать под мою музыку.

(Звучит весёлая, дети танцуют под её мелодию вместе с Кощеем, пока тот не убегает)

Ведущая. Молодцы, вы прекрасно танцевали, научили и Кощея, вот он и пропустил нас. Идём дальше. Кто же ещё живёт в нашем сказочном королевстве! Смотрите какая девочка! (Выходит Красная шапочка). Узнаёте, кто это?

Дети. Красная шапочка

Красная шапочка. Здравствуйте, ребята, встретила я сейчас Волшебницу, она и рассказала мне, что Вы рядом. Ответьте на мои вопросы, а я Вам покажу дорогу к моему другу.

Лучший в мире крокодил (Гена)

Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

Самая известная курочка (Ряба)

Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

Мальчик – луковка (Чиполлино)

Сказочная скатерть (Самобранка)

Снежная баба в детстве (Снегурочка)

Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

Красная шапочка. Молодцы, вы ответили на все мои вопросы, повторяйте движения за мной, чтобы дойти до моего друга, которому очень нравится это танец. (Танец маленьких утят)

Красная шапочка. Здорово, а вот и мой друг. Узнаёте его, кто это? (слайд «Емеля»)

Дети. Емеля.

Ведущая. Катается на печке, а нас с вами отправляет пройти через болото по кочкам. На каждой кочке лежат слоги, из них нужно составить названия известных вам сказок. (Игра «Составь слово».)

Мо-роз-ко

Зо-луш-ка

Дюй-мо-воч-ка

Мой-до-дыр

Сне-гу-роч-ка

Ведущая. Прошли мы болото, кто же летит к нам? (Вбегает Змей Горыныч)

Дети. Змей Горыныч.

Ведущая. Прилетел. Давайте спросим, что же он хочет.

Змей Горыныч. Сказку новую хочу.

Ведущая. Покажем ему новую сказку. И вы, ребята, посмотрите. (Ребята детского сада показывают сказку Репка на новый лад)

Есть в деревне один дом,

Дед да бабка живут в нём:

Дед Иван, старуха Маня

И, конечно, внучка Таня.

Жучка во дворе живёт,

Кошка песенки поёт.

А за печкой есть нора,

Мышка там пищит с утра.

Так вот жили-поживали,

Огород весной сажали…

Дай - ка мне лопату, бабка,

Я пойду вскопаю грядку!

Семена там посажу,

Да за грядкой погляжу.

Призадумалася бабка

Дед опять ушёл на грядку!

Что за семя старик взял

Ничего ведь не сказал.

Вот уж осень подошла,

Урожай снимать пора.

Снова дед на огород.

Вот так репа, это да!

Чудо! Просто красота!

Тянет, вытянуть не может,

Ждёт он кто ему поможет.

Баба Маня прибежала,

Позвала на помощь Таню.

Таня Жучку позвала,

Вот такие, брат, дела.

Тянут, вытянуть не могут,

Кошку кличут на подмогу.

Мурка, с печки ты слезай,

Нам скорее помогай!

Не пойду без мышки я,

Без неё я – вот беда –

Ни туда и ни сюда.

Слёзы хлынули ручьём:

Где же мышку мы возьмём?

Дети, помогите!

Мышку позовите!

Без неё не справиться

С репою красавицей!

(Все хором зовут мышку)

Мышка, мышка, вылезай

И скорей нам помогай!

Прибежала в помощь мышка,

Запыхалася малышка.

Тянут репку вшестером,

Затрещало всё кругом.

Поддалася чудо репка,

Хоть в земле сидела крепко.

Вот так мышка – молодец!

Тут и сказочке – конец!

Змей Горыныч. Ой какую хорошую сказку вы мне показали. Ладно, так и быть, пропущу вас дальше, если вы мои загадки отгадаете.

На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился … (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросёнка

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка)

Змей Горыныч. Молодцы, ребята! Очень уж вы мне понравились, хочу с вами ещё и поиграть в игру «Волшебные превращения». (Пока играет музыка, ребята 4-го класса должны одеть малышей в костюмы сказочных героев: собачка, волк, тигрёнок, лягушка).

Змей Горыныч. Ай да молодцы! Проходите дальше, а то вас заждалась Кикимора Болотная, она вам свои вопросы приготовила.

Кикимора Болотная. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вопросы мои угадайте, а потом и домой ступайте! Назовите-ко мне название сказок.

1. В какой сказки живут бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему хотенью)

7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла,

Молочка принесла (Волк и семеро козлят)

Кикимора Болотная. Ну и молодцы, все загадки отгадали, названия сказок назвали, пришло время прощаться с вами.

Ведущая. Вот и закончилось наше путешествие по стране Сказок, Чудес и Волшебства. Понравилось вам, ребята?(Дети отвечают)

Ведущая. Сказка – это, конечно же, вымысел, выдумка. Но, даже являясь выдумкой, она остаётся поучительной. Читайте сказки, и они научат вас быть добрыми, честными, умными, сильными. А я приглашаю вас всех в столовую на сказочное чаепитие.